Анализ внешних и внутренних информационных результатов 2022 года в России

Анализ внешних и внутренних информационных результатов 2022 года в России

Известный медиаменеджер Дмитрий Свиридов опубликовал в своём телеграм-канале выдержку из закрытого доклада: Анализ внешних и внутренних информационных результатов 2022 года:

Общие результаты информационной работы в уходящем 2022 году можно назвать слабыми.

На внешнем направлении РФ продолжила утрачивать влияние, а также терять доступные ресурсы донесения позиции государства. Наибольшие потери сохраняются в западной части мира, где антироссийская риторика практически осталась без альтернативной точки зрения.

Назвать происходящее "железным заслоном" для российской позиции на конец года - нельзя. Прослеживается явный интерес к нашей повестке у половины мира, что характеризует раскол информационного влияния на два лагеря: запад и остальные. При этом, в роли остальных выступают не союзники РФ, и делать ставку на их долгую лояльность не стоит.

Можно отметить, что блокировка соцсетей не оказала существенной пользы в борьбе с русофобской риторикой. Влияние западных СМИ и лидеров мнений на российское общество сохранилось на том же уровне, что и в начале года. Стабильность внимания к позиции РФ, на конец 2022 года, сформировалась вокруг немногочисленного ряда персон. По информации источников из Вашингтона и Лондона, основное внимание западных аналитиков приковано к Владимиру Путину, Сергею Лаврову, Сергею Шойгу, Марии Захаровой. Эти персоны стали ключевыми объектами мониторинга и анализа экспертного сообщества на западе, и в целом в мире. Источники отмечают, данные фигуры расцениваются в западном политической сообществе, как ключевые персоны в ближайшие 2-3 года определяющие внутреннюю и внешнюю политику РФ.

Обращает на себя внимание отсутствие качественных ответных действий, способных помешать западному давлению на международное пространство, с целью сохранить и преумножить влияние российской пропаганды. Потерянные возможности на внешних площадках не были переформатированы, как и не были сделаны необходимые действия по освоению новых виртуальных пространств и использованию современных методов. По прогнозам аналитиков, без отсутствия перемен и выбора новой стратегии, приблизительно к 2025-26 году влияние российской пропаганды в мире окажется в самой низкой точке и составит 25-30% от имеющихся возможностей.

На внутреннем направлении информационного влияния сохранилась стабильность.

Ряд госструктур за прошедший год смогли усилить собственные позиции, а некоторые даже расширить влияние на соседние государства. К сожалению, общей тенденцией это назвать нельзя, а скорей единичными случаями, которые стали возможны за счёт профессиональных качеств руководства ведомств и специалистов пресс-служб. Из наиболее успешных примеров можно выделить работу МИДа и Совфеда, а также качественную и своевременную реакцию на запросы общества со стороны Минцифры и Правительства Москвы. С другой стороны, удручает положение дел в региональных и муниципальных органах власти, когда вопрос касается работы в сфере информирования населения.

Сохраняется два ключевых момента в подходах к работе: бездумные сливы баснословных бюджетов и халатное отношение к процессу. Результаты мониторинга информационного пространства на протяжении года показали, что только позиционирующие себя близко к федеральному статусу главы субъектов, действительно смогли добиться качественной работы с населением. Из 89-ти глав, таких не более восьми. При этом, стоит отметить, что в расчет мы не берём четыре новых региона, поскольку там процессы ещё не выстроены из-за очевидных проблем.

Качество работы в информационном пространстве муниципалитетов, даже после вступления в силу закона Хинштейна, оказалось низким. Основной причиной сложившейся ситуации стала неготовность специалистов на местах, их низкий уровень профессионализма и отсутствие необходимого количества сотрудников. Проблемы не только в отсутствии знаний и навыков, но и в халатном отношении сотрудников муниципальных и региональных пресс-служб к взаимодействию с местными СМИ и частными ресурсами (блогеры, каналы, паблики, страницы). Тенденция к наибольшему общественному интересу именно к таким ресурсам, сохраняется. Стоит отметить, что на взаимодействие с ними регулярно закладывается бюджет, но полное и долгосрочное взаимодействие, не происходит. Общественное доверие к источникам, не связанным с официальными ресурсами, до сих пор выше.

Отдельно стоит обратить внимание, что влияние западных СМИ и лидеров мнений, а также иноагентов, существенно не снизилось. Отсутствие качественной работы российских медиа и пресс-служб сохраняет за ними возможность регулярно добиваться резонанса и панических настроений в российском обществе.

Стоит отметить, что попытки влияния на мнения масс с помощью вовлечения в освещение событий депутатов, чиновников и блогеров, оказались безрезультатны. В обществе к ним сохраняется запрос на решение внутренних проблем, а не внимание к международной повестке, которая полностью лежит в зоне ответственности федеральных чиновников.

Подписывайтесь на канал автора в Telegram, по кнопке.

12:43
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024