Татьяна Голикова обсудила с директорами колледжей разработку нацпроекта «Кадры»

Татьяна Голикова обсудила с директорами колледжей разработку нацпроекта «Кадры»

Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова провела совещание с членами Союза директоров средних специальных учебных заведений России и главами регионов по вопросу разработки национального проекта «Кадры».

Как отметила вице-премьер, в настоящее время по всей стране полным ходом идёт приёмная кампания. В этом году окончили школу 1689,6 тысячи выпускников 9-х классов, более 60% из них планирует поступать в колледжи и техникумы. В этом году впервые приём на целевое обучение организован с использованием единой цифровой платформы в сфере занятости «Работа России». На портале опубликовано свыше 10,7 тыс. предложений от работодателей, по ним возможно заключение почти 49 тыс. договоров целевого обучения на подготовку специалистов по программам среднего профессионального образования.

Выстраивание взаимодействия предприятий и системы СПО реализуется в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Сегодня проект охватывает 79 регионов страны, 1,6 тыс. предприятий, которые полностью вовлечены в управление кластерами, и около 1 тыс. колледжей. По окончании 2023/2024 учебного года на рынок труда вышли порядка 860 тысяч выпускников СПО, из них 137,9 тысячи – выпускники «Профессионалитета». Договор о целевом обучении имеют 22,9 тысячи выпускников. Более 83 тысяч (60%) уже направлены на работу на предприятия.

Как подчеркнула Татьяна Голикова, в настоящее время Правительством организована работа по подготовке новых национальных проектов, в том числе национального проекта «Кадры». Национальный проект стартует с 1 января 2025 года по поручению Президента России Владимира Путина для решения задач по обеспечению потребностей экономики в квалифицированных специалистах.

«Нацпроект “Кадры„ предусматривает формирование ориентированной на запросы рынка труда системы подготовки кадров. К 2030 году мы должны создать эффективную систему подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для приоритетных отраслей экономики исходя из прогноза потребности в них. Важнейшими элементами нацпроекта выступают: федеральная методика прогнозирования потребности в кадрах, механизм целевого обучения, система стажировок и практик, мониторинг трудоустройства выпускников. Ведомствам и регионам предстоит выстроить взаимосвязь работодателей, системы высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования для удовлетворения актуальной и перспективной потребности экономики в кадрах», – сказала Татьяна Голикова. Она отметила, что обсуждение нацпроекта уже прошло на нескольких профессиональных площадках, в том числе с участием работодателей, предприятий и организаций, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Союза ректоров, а в сегодняшней встрече принимают участие члены Союза директоров средних специальных учебных заведений России.

«Сегодня важно услышать ваши экспертные мнения по выработанным нами предложениям но новому национальному проекту “Кадры„», – сказала Татьяна Голикова, обращаясь к собравшимся.

С докладами о ходе разработки национального проекта выступили Министр труда и социальной защиты Антон Котяков, Министр просвещения Сергей Кравцов и Министр здравоохранения Михаил Мурашко.

В заключение совещания Татьяна Голикова поблагодарила директоров колледжей за содержательный разговор и за их работу. Все поступившие предложения будут рассмотрены и учтены при дальнейшей подготовке национального проекта.

«Среднее профессиональное образование находится в ведении субъектов России, и мероприятия национального проекта “Кадры„ будут реализованы в тесном взаимодействии Минтруда, Минпросвещения, регионов и колледжей. Надеюсь, что каждый регион сможет эффективно реализовать мероприятия нацпроекта с учётом имеющихся и новых практик», – подчеркнула вице-премьер.

 

Правительство России Правительство России

14:02
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024