Эксперт объяснил, почему арабские страны могут стать посредниками в мирных переговорах
Заведующий сектором Центральной Азии ИМЭМО РАН Станислав Притчин разъяснил «Ломовке», кто может стать модератором по урегулированию российско-украинского конфликта.
Станислав Притчин сразу вычеркнул из списка Иран. О том, что Москва готова рассмотреть Тегеран в роли посредника по урегулированию ситуации на Украине, если поступит подобное предложение, заявил накануне замглавы МИД РФ Андрей Руденко на сессии клуба «Валдай». Хотя для России это удобный и комфортный партнер, но для Украины и Запада, который стоит за ней, Иран, скорее, враг, чем посредник, отмечает ученый.
«Понятно, что по политическому весу из возможных медиаторов Китай представляется наиболее весомым игроком — по крайней мере, с российской точки зрения. Но он абсолютно неприемлем для Запада, так что там будут всячески блокировать подключение КНР в качестве переговорщика», — отметил Станислав Притчин.
По его мнению, наибольший потенциал в этой сфере есть у арабских стран ОАЭ и Саудовской Аравии, потому что они — объективно удаленные от конфликта игроки.
«И, что еще более важно, у них уже есть опыт подключения к урегулированию ряда вопросов, в частности, обмена военнопленными между Украиной и Россией. То есть у них уже есть определенные наработки, навыки, связи, есть доверие сторон к арабским государствам как к посредникам по урегулированию», — подчеркнул представитель НИИ мировой экономики и международных отношений РАН.