В поисках золотой середины. В рубрике большое интервью – депутат Заксобрания Юрий Борисовец

В поисках золотой середины. В рубрике большое интервью – депутат Заксобрания Юрий Борисовец
Юрий Львович, вы один из самых опытных политиков Прикамья, если оглянуться назад, на последние два десятилетия, какие события вы могли бы выделить? Какие главные успехи региона и чего достичь не удалось?– Последние десятилетия – я бы взял чуть шире, чем 20 лет, – это переходный период, Россия двигалась от плановой экономики к экономике рыночной. И с этим связаны все изменения, в том числе, с точки зрения законодательства, ведь его просто не было. Оно начало формироваться, и процесс продолжается до настоящего момента.Сейчас контуры уже более или менее понятны, а тогда менялось все, например, не было института губернатора, депутаты впервые принимали Устав Пермского края и так далее. Мы двигались, получается, все время в режиме инноваций, что-то приживалось, что-то нет. Взять, например, местное самоуправление, когда было принято решение о переходе на двухуровневую систему, и мы все муниципалитеты раздробили на много маленьких и пытались всем управлять. Постепенно пришли к пониманию, что это неэффективно, и вернулись к прежнему формату, только районы теперь называются муниципальными и городскими округами. Если говорить о том, в каких направлениях можно было добиться большего, я бы, наверное, отметил вопросы строительства инфраструктуры, здесь были промахи. Но у этого были и объективные причины, например, частая смена губернаторов. Менялся ведь не просто один человек, приходило новое правительство, с другими подходами, требовалось время на выстраивание отношений с тем же Законодательным Собранием и не только. На второй этап реконструкции аэропорта Перми выделят федеральные средстваПо поводу взаимодействия с правительством и губернатором, можно ли говорить, что хуже всего это взаимопонимание выстроилось при Викторе Басаргине?– Конечно, для развития любой территории необходимо эффективное взаимодействие законодательной и исполнительной властей. В целом в отношениях с Виктором Федоровичем все складывалось нормально, но был и ряд ключевых моментов, по которым депутаты не могли согласиться с подходом губернатора. Я могу привести пример аэропорта. Губернатор считал, что инвестором его строительства и собственником должна стать екатеринбургская компания «Аэропорты регионов», которая управляет Кольцово. Но мы понимали, что это невозможно. Пермь просто теряла бы Большое Савино. Потому что какой собственник будет строить полноценный аэропорт на дистанции 300 км подлета от Екатеринбурга? Пермь как регион стала бы придатком Екатеринбурга в этой сфере с последствиями, которые распространялись бы на все отрасли. Мы бы на маленьких самолетиках летали в Кольцово, а потом уже дальше. С этим депутаты не могли согласиться.«Нужно понимание между ветвями власти для совместной работы в интересах края»Фракция «Единая Россия» сегодня работает в тесном контакте с администрацией губернатора Дмитрия Николаевича Махонина и, безусловно, нацелена на результат.Новый терминал аэропорта, кстати, до недавнего времени оставался, пожалуй, самой масштабной пермской стройкой, которую уже завершили до конца...– На самом деле и аэровокзал не такой капиталоемкий проект. Это возвращаясь к тому, что я сказал про упущенные возможности в строительстве инфраструктуры.Но сейчас есть определенные подвижки. Построены инфекционная больница, музыкальная школа, здание галереи в высокой степени готовности, в дорожном строительстве многое сделано и делается. Подписаны концессионные соглашения по строительству студенческого кампуса в Камской долине, спортивно-концертного комплекса, это тоже очень существенно для Пермского края, потому что у нас нет нормального концертного зала. Нет гостиниц высокого класса, но вот строятся, слава богу, и пятизвездочный отель, и «четыре звезды».«Вижу очень динамичное развитие как Перми, так и Пермского края»Вы первый раз были избраны депутатом Законодательного Собрания Прикамья в 2001 году. Какие были у вас ожидания и мотивы для принятия этого решения?– Я только начал заниматься политикой, буквально все было интересно. Как я уже сказал, по сути, еще не существовало региональной законодательной власти, как сформировавшегося явления. Мне было интересно участвовать в ее создании, влиять на процессы.Потом решил себя попробовать на федеральном уровне, но, работая в Госдуме, понял, что это не мое. Все-таки в регионе понятно, что ты делаешь, и виден результат. Да и Москва не мой город, уважаю столицу, но Пермь роднее. «Считаю, что за такими городами, как Пермь, будущее. Столицы регионов должны развиваться, и Пермь – прежде всего».Надо докрутить некоторые вещи, чтобы людям было интересно жить. Нужны федеральные события, не только Дягилевский фестиваль. Они должны проходить постоянно. Отсюда пойдет развитие, и молодежи будет интересно, и это потянет за собой сферу услуг. Как это делает Екатеринбург. Стартовые позиции были практически одинаковые у городов. Однако Екатеринбург слабее в плане развития промышленности, и они пошли в инфраструктуру, и не прогадали, но сейчас мы наверстываем упущенное в предыдущие годы и в этом направлении. Вы сказали о локомотиве экономики Пермского края – промышленности. А какие еще у региона сильные стороны? На что опираться для дальнейшего развития?– Первое, конечно, промышленный потенциал, и здесь масса предприятий разнообразного профиля. Это важная опора, но ее развитием дело не ограничивается. Есть, допустим, IT-отрасль, в Перми она присутствует на очень высоком уровне. И компании, которые занимаются этим направлением, тоже надо поддерживать.В июне Законодательное Собрание приняло во втором чтении проект закона о Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2035 года. Упор делается на традиционные секторы экономики – обрабатывающие производства и добычу полезных ископаемых. Планируется развивать также информационные технологии, строительство, операции с недвижимым имуществом, научную деятельность, а также цифровую экономику и сферу услуг.Хорошо, что развивается система образования, пермские школы более чем достойные. Конечно, уровень жизни необходимо и дальше повышать, создавать условия для горожан.Если говорить о бизнесе, как можно охарактеризовать изменения, которые произошли в плане конкуренции, правил игры и взаимодействия с властью?«Бизнес – это стиль жизни. И здесь, как и с рабочими династиями – самый лучший вариант, когда дело продолжается поколениями»– Когда подрастающие дети смотрят на родителей и начинают заниматься тем же, для них это становится естественным. Но прошедшие 20-30 лет еще слишком маленький срок для того, чтобы бизнес-поколение сменилось. Безусловно, есть молодые предприниматели, но я считаю, должно пройти больше времени, чтобы люди массово стали осознавать, что можно заниматься своим делом.За последние десятилетия было много масштабных событий. Начиная от появления частного бизнеса как такового, потом кризис 2008-го, 2014-го годов, пандемия коронавируса… И, соответственно, менялось, трансформировалось законодательство. Прежде всего налоговое – это волнует бизнес. И в разное время, для разных отраслей, в зависимости от ситуаций, мы предлагали меры поддержки и стремились создать условия для того, чтобы бизнес не только выживал, но и развивался.Государству необходимо найти баланс в отношениях с бизнесом. В какой-то момент число контролирующих организаций дошло до 60. Не зря начался обратный процесс, появилось понятие регуляторной гильотины, правительство ввело мораторий на проверки и т.п. Мы идем по спирали, и в конце концов будет найдена оптимальная точка, ведь если тебя со всех сторон контролирует масса организаций, то любое желание чем-то заниматься пропадет. Но и совсем без контроля нельзя. Должна быть золотая середина.Немного по текущей повестке. Что сегодня наиболее актуально с точки зрения законодательной работы?«Все вопросы, которыми занимается Законодательное Собрание, актуальны, других тем у нас нет»Все принимаемые законы касаются больших групп людей. Понятно, что сейчас на повестке дня СВО. Еще один вопрос – изменения в налоговой системе. Пока это федеральный уровень, но все решения будут влиять на регионы, значит, нам предстоит этой темой заниматься.Если вспоминать предыдущие законопроекты, то хотела бы спросить о планах по переходу Пермского края в другой часовой пояс. Вроде бы не самый важный вопрос, но он в свое время широко обсуждался.«В жизни должно быть место импровизации». Интервью со спикером Заксобрания Валерием Сухих– Вы правы, вопрос имел широкий резонанс. Был вариант перейти в один часовой пояс с Москвой, для бизнеса очень позитивное решение. Процесс хорошо двигался, но, к сожалению, федералы в последний момент изменили свое отношение, и смены часового пояса не произошло. Можно было попытаться сдвинуться на час, но такой шаг не имел смысла, и все осталось как есть. Столько лет в большой политике, не ощущается выгорания? Как удается сохранять интерес все это время?– Выгореть сложно, потому что постоянно возникает новое. Тут не заскучаешь (улыбается). То одно, то другое… Думаю, и СМИ тоже не бывает скучно. Развиваются Интернет, социальные сети, при этом сохраняется печатная версия газеты, что, наверное, непросто. Экономические кризисы автоматически создают сложности со сбором рекламы и т.д. «Хорошо, что Business Class все эти сложности преодолевает, держит марку, сохраняет коллектив и движется вперед. Уверен, все и дальше будет хорошо»Фото на главной: Максим Кимерлинг, фото в тексте: Владимир Бикмаев  

Business Class Business Class

05:27
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2024