Электробусы заменили автобусы еще на трех городских маршрутах
Вместо автобусов на маршруты Т59к, №641 и 760 вышли электробусы, они проходят через 11 районов города. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Москва – номер один в Европе по количеству электробусов, и мы продолжаем развивать сеть экологичного транспорта по поручению Сергея Собянина. Еще 21 электробус вышел на три маршрута в четырех округах столицы. Поездки жителей между районами и до станций рельсового каркаса станут комфортнее», – приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.
Отмечается, что электробус, следующий по маршруту Т59к, едет от остановки «Метро «Сокол» до остановки «Улица Маршала Тухачевского». Он проходит через районы Сокол, Щукино и Хорошево-Мневники. Маршрут №641 проходит от станции метро «Аминьевская» и одноименной станции Московского центрального диаметра до ул. Ватутина через районы Фили-Давыдково и Очаково-Матвеевское. Маршрут №760 идет от второго Московского крематория и до станции метро «Щелковская». Он проложен через районы Новокосино, Вешняки, Ивановское, Гольяново, Восточное Измайлово, Северное Измайлово, а также городской округ Балашиха. В вечерние часы электробус №760 ходит по укороченному маршруту №760 к. Конечная остановка – «Салтыковская улица, 41». После изменений транспорт ходит в обе стороны по ул. Салтыковская.
Москва находится в числе мировых лидеров по развитию и использованию электротранспорта и занимает первое место в Европе по числу электробусов. Первые электробусы российского производства вышли на маршруты в столице в сентябре 2018 года. Технику обслуживают по контрактам жизненного цикла. Это означает, что в течение 15 лет с момента передачи в парк Мосгортранса производитель несет полную ответственность за исправность каждой машины.
С 2022 года в город поставляют электробусы улучшенной комплектации. От более ранних их отличает ряд преимуществ, в том числе адаптивное освещение салона – оно меняется от холодного к теплому в 14:00 для комфорта пассажиров. Помимо этого, передний указатель маршрута стал больше на 18% (теперь он более заметен издалека), электроотопитель салона не влияет на окружающую среду и позволяет поддерживать оптимальную температуру, а запас хода увеличен с 40–50 до 80 км: электробус после подзарядки проходит больший путь, при этом вес машины остался прежним.
Инновационный транспорт сегодня обслуживают на девяти площадках. Для организации новых электробусных маршрутов Москва начала строить современные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в России и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Год спустя на северо-западе построили парк «Митино». С его появлением электробусы стали курсировать по маршрутам почти в 20 районах столицы и двух ближайших городах Подмосковья. В конце 2023 года заработал третий парк электробусов – «Салтыковка» в ВАО. Он обслуживает маршруты на востоке города.
Экологичный транспорт делает поездки пассажиров комфортнее, а также снижает негативное влияние на окружающую среду. Замена одного автобуса на электробус уменьшает выбросы углекислого газа более чем на 60 тонн в год. С новыми поставками техники и развитием зарядной инфраструктуры еще большее число экологичного транспорта выйдет на линии, заменив автобусы.