В России планируют повысить инклюзивность образования
Депутаты Госдумы во втором и третьем чтении приняли законопроект, направленный на совершенствование условий для получения качественного образования школьниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также оказания им психолого-педагогической помощи. Соответствующе решение принято на пленарном заседании Госдумы 23 июля.
По словам председателя думского Комитета по просвещению Ольги Казаковой, к инициативе поступило 18 поправок, девять из них приняты.
Депутат предложила изменить срок вступления закона в силу. По ее словам, он должен заработать с 1 марта 2025 года, чтобы регионы и учебные заведения имели достаточно времени на подготовку. Законопроектом вводится обязанность образовательных организаций создавать специальные условия, чтобы отдельные категории детей могли учиться в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
Кроме того, инициатива предусматривает замену термина «умственно отсталый» на «с нарушением интеллекта».
Минпросвещения по согласованию с Минобрнауки, Минздравом и Минтрудом установит типовой порядок организации деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Также предусматривается обеспечение школьников с ОВЗ и с инвалидностью бесплатными учебниками, дидактическими материалами, специальными средствами обучения, в том числе техническими. Также таким ученикам будет предоставляться помощь ассистентов и переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики).
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июле.