Белгородские подрядчики смогут продлить сезон дорожных работ
Горячие асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью – не ниже 10 °С.
«Одно из перспективных направлений сегодня – применение тёплых асфальтобетонных смесей. Остывание такой смеси происходит медленнее, что позволяет выйти за пределы обычного сезона и продолжать работы при температуре окружающего воздуха до –10 °С», – рассказала начальник отдела лабораторного контроля управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Наталья Куцына.
Фото: Вадим Заблоцкий (архив) Белгородские власти хотят добиться дополнительных денег на ремонт дорогДля производства тёплого асфальтобетона используются специальные понижающие температуру добавки. Они обеспечивают качественную укладку и уплотнение смеси. Кроме улучшения физических свойств асфальтобетонов, такие добавки обеспечивают экономию энергоресурсов на асфальтобетонных заводах, а также уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Белгородские дорожники уже имели опыт работы с добавками для улучшения характеристик асфальтобетонных смесей.
Так, специальные модификаторы из переработанных шин в регионе стали применять с 2018 года. В этом году добавку использовали для изготовления асфальтобетонных смесей на ремонте автодорог Чернянского, Ровеньского и Вейделевского районов.
Фото: Вадим Заблоцкий (архив)