30 креативных компаний из РФ представят свою продукцию в Китае 12 декабря
Российский экспортный центр совместно с Советом Федерации 12 декабря проведёт в Китае мероприятие, в котором примут участие более 30 российских компаний креативной индустрии. Пройдут дегустационные шоу отечественных производителей сельхозпродукции. Об этом гендиректор «Российского экспортного центра» (РЭЦ) Вероника Никишина сообщила на встрече Председателя Совета Федерации, главы Совета МПА СНГ Валентины Матвиенко с представителями отрасли лёгкой промышленности в рамках IV Международного форума «Содружество моды».
Никишина заметила, что креативная экономика — быстрорастущая отрасль с огромным потенциалом. На российском рынке выручка креативного сектора превышает более чем в два раза средние значения по всей экономике. Нужно продолжать эту отрасль поддерживать.
Тренд по продвижению на экспорт - очень ярко выраженный. Мы не просто экспортируем продукцию, мы её экспортируем с помощью дизайнерского отражения в моделях нашего культурного кода. Наша многонациональная страна и национальная айдентика позволяют создавать уникальные товары, которые пользуются огромным спросом не только на российском рынке, но и на внешних рынках. Это все продвигается под брендом «Сделано в России»
Вероника Никишина, гендиректор РЭЦОна обратила внимание на набирающий популярность тренд на промышленный дизайн во многих отраслях, который тоже имеет большой экспортный потенциал.
Для того, чтобы поддерживать экспорт, необходима консолидация как самих мер поддержки, так и различные партнерские программы, считает Никишина. В пример она привела конкурс «Знай наших» и партнёрство с фондом «Защитники Отечества»
«Конкурс «На крыльях» – адаптивная одежда, которая становится визитной карточкой не только на российском, но и на экспортных рынках. И наши дизайнеры, позволяющие делать не только красивую, но и удобную, не только удобную, но и красивую одежду — это тоже тренд, который мы экспортируем на внешние рынки», — сказала глава РЭЦ.
Ранее в ходе встречи Председатель СФ Валентина Матвиенко заявила, что идёт формирование «модного суверенитета» — создание собственных, самобытных образов на основе традиционных канонов красоты, элементов национальных костюмов, нематериального культурного наследия. Она также подчеркнула, что монополия западных брендов уходит в прошлое.
Спикер СФ Валентина Матвиенко отмечала, что в России очень талантливый бизнес, который находит решения, пробивает новые рынки и логистику. По её словам, важно, что РЭЦ продвигает именно несырьевой сектор экономики — России есть, чем похвастаться во многих отраслях.
Глава СФ также подчёркивала, что нельзя рассчитывать только на нефть и газ, нужно лучше продвигать российские товары за рубеж.
