324 учащихся получили дипломы победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по труду (технологии)
В Республике Татарстан подвели итоги заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по труду (технологии), финалистами которой стали 768 участников из 77 субъектов Российской Федерации. Финал состязания проходил по четырем профилям: «Техника, технологии и техническое творчество», «Культура дома, дизайн и технологии», «Робототехника», «Информационная безопасность». Дипломы получили 64 победителя и 260 призеров олимпиады.
Участие и результаты по профилям:
«Техника, технологии и техническое творчество»: 139 участников (12 победителей, 59 призеров); «Культура дома, дизайн и технологии»: 150 участников (13 победителей, 64 призера); «Робототехника»: 234 участника (18 победителей, 54 призера); «Информационная безопасность»: 245 участников (21 победитель, 83 призера).Лучшие результаты показали команды из Москвы, Республики Татарстан, Московской области, Санкт-Петербурга, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Для всех профилей олимпиады было предусмотрено три тура: теоретический, практический, представление и защита проекта.
В ходе теоретического тура участники выполняли задания по различным тематикам учебного предмета «Труд (технология)». По профилям «Робототехника» и «Информационная безопасность» соревнование проводилось в форме компьютерного тестирования и включало в себя задачи в формате «кейсов». По профилям «Техника, технологии и техническое творчество», «Культура дома, дизайн и технологии» необходимо было пройти тесты и выполнить творческое задание.
Практический тур определял уровень индивидуальной подготовленности участников по следующим вариантам практики:
Общие практики для профилей «Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии»: 3D-моделирование и печать, обработка материалов на лазерно-гравировальной машине, промышленный дизайн. По профилю «Техника, технологии и техническое творчество»: практика по ручной деревообработке, практика по механической деревообработке, практика по ручной металлообработке, практика по механической металлообработке, электротехника. По профилю «Культура дома, дизайн и технологии»: практика по конструированию и технологии изготовления швейных изделий, предполагающая конструктивное моделирование заданной модели швейного изделия и выполнение выкроек в заданном масштабе, в том числе и с возможностью использования графического редактора, с последующим изготовлением лекал заданного фрагмента этой модели в натуральную величину; раскрой деталей; изготовление фрагмента заданной модели на швейном оборудовании и декорирование с возможным применением швейно-вышивального оборудования. По профилю «Робототехника»: практика по конструированию, программированию и отладке мобильного робота на базе Arduino. В процессе проведения практического тура по робототехнике участники собирали роботов на основе подготовленных организаторами компонентов, программировали их в текстовой среде, запускали на полигонах и строили структурную или принципиальную схему электрических соединений робота. По профилю «Информационная безопасность»: поиск следов инцидентов информационной безопасности, расследование компьютерных инцидентов, анализ исходных текстов компьютерных программ, поиск уязвимостей web-приложений, администрирование 27 операционных систем семейства Linux.В рамках третьего тура школьники представили и защитили проекты, тематика которых в 2024/25 учебном году на всех этапах состязания – «Будущее России: взгляд молодых!».
«Отдельно хочу поблагодарить ваших педагогов, которые зажгли в вас интерес к этому направлению, и жюри, которое провело такую колоссальную работу. Надеюсь, что воспоминания, впечатления о нашей республике, о наших организаторах, о наших людях останутся у вас в памяти», – поздравил финалистов заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Рамис Музипов.
В свободное от олимпиадных заданий время участники и их сопровождающие смогли познакомиться с Казанью, побывать в Свияжске, изучить самый молодой город России – Иннополис, посетить Татарский государственный академический театр им. Г. Камала, где был представлен спектакль «Домой с Победой!», а также побывать на научно-просветительской лекции, посвященной 80-летию Победы. Дополнительно для сопровождающих участников лиц были организованы пешие прогулки до Голубых озер, экскурсия в агропромышленный парк и посещение Казанского собора.
Посмотреть фоторепортажи с олимпиады и узнать подробнее о том, как прошел заключительный этап по труду (технологии) в 2025 году, можно в «Дневнике олимпиады».
Ежегодно во всероссийской олимпиаде школьников принимает участие около семи миллионов ребят из всех регионов России. Она включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Дипломы победителей и призеров олимпиады, действующие четыре года, дают право поступления в ведущие российские вузы без вступительных испытаний по соответствующему профилю.
Сроки и места проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024/25 учебном году утверждены приказом Минпросвещения России.
Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников могут стать участниками учебно-тренировочных и установочных сборов по подготовке и формированию сборных команд страны для участия в международных олимпиадах.
Организационно-методическое сопровождение олимпиады, координацию проведения всех этапов олимпиады осуществляет Институт содержания и методов обучения. Актуальная информация размещена на официальном сайте олимпиады.