AirAsia готовится запустить прямые рейсы между Бангкоком и Москвой
Крупнейший азиатский лоукостер AirAsia планирует в ближайшие шесть месяцев начать выполнять прямые рейсы по маршруту Бангкок — Москва. Об этом сообщил председатель правления авиакомпании Тони Фернандес на полях международного туристического форума Tourise в Эр-Рияде, передает ТАСС.
«Буквально вчера моя команда сообщила, что нашла самолеты, которые позволят нам летать в Россию. Сейчас мы работаем со страховыми компаниями, решая вопросы оплаты. Первый маршрут, который мы рассматриваем для запуска в течение следующих шести месяцев, — это рейсы между Бангкоком и Москвой», — отметил он.
По словам Фернандеса, AirAsia видит значительный потенциал развития туристического обмена между Россией и странами Юго-Восточной Азии и намерена активно продвигать российское направление. Он добавил, что рейсы перевозчика наверняка увеличат потоки между странами.
Ранее на инвестиционном саммите АСЕАН Фернандес уже заявлял о планах по расширению присутствия AirAsia на российском рынке. Однако стоит заметить, что разговоры о выходе AirAsia на российское направление ведутся с 2011 года. В 2016-м, после встречи с делегацией Совета Федерации во главе с Валентиной Матвиенко, Фернандес также заявлял о скором запуске рейсов AirAsia X в Россию, но эти планы так и не были реализованы.
Паром из Трабзона в Сочи так и не смог пришвартоваться в российском порту, разрешения не дали. Пассажиры более трех суток провели в море, а теперь их везут обратно в Турцию.
«Паром Seabridge, который должен был выполнить первый за 14 лет рейс, не получил разрешения на заход в порт Сочи, простояв на рейде более двух суток, и возвращается в Трабзон», — сообщил РИА «Новости» генеральный директор ООО «СВС Шиппинг», директор по развитию морской инфраструктуры Черноморского союза промышленников и предпринимателей Сергей Туркменян.
Ранее, 7 ноября, он сообщал, что разрешение получено, судно идет на досмотр.
Эта ситуация, вероятно, может поставить точку в планах вернуть морское сообщение между Трабзоном и Сочи. Даже если разрешения будут даны, не факт, что найдутся новые пассажиры, готовые рискнуть.
После новости о запуске парома, редакция Profi.Travel поговорила с путешественниками, которые планировали его использовать для поездок на личном транспорте. Маршрут интересный: Владикавказ — Тбилиси — Турция — Трабзон — Сочи — Краснодар. Однако после того, как судно, на котором в основном были российские путешественники, не пустили в Сочи, вряд ли кто-то отважится рассматривать эту линию. Необходимо, чтобы было совершено минимум пара рейсов в обе стороны.
Напомним, последний паром по этой линии ходил в 2011 году. Последние годы в СМИ регулярно появлялась информация о новой дате запуска парома, но старт все время откладывался. Предполагалось, что это случится 29 октября, но тогда возобновлению сообщения помешал шторм. Еще весной посол Турции в России Танжу Бильгич пояснял, что судно принадлежит частной компании, поэтому решение о запуске рейсов — не вопрос государства. По его словам, власти страны поддерживают эту идею. Однако, власти Краснодарского края заявляют, что остались вопросы по части безопасности, которые на данный момент не решены.
