Александр Бугаев принял участие в обучающей программе для проректоров по воспитательной работе ведущих российских вузов
В Центре знаний «Машук» в Пятигорске (Ставропольский край) 30 проректоров по воспитательной работе ведущих вузов России завершили обучение по образовательной программе «Школа управления доверием». Они научились применять данные социологических исследований при разработке образовательных и воспитательных программ. Полученные навыки и знания помогут участникам выстраивать на регулярной основе эффективную и доверительную коммуникацию со студентами и преподавательским составом.
Перед участниками интенсива выступил первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев. Говоря о массовом образовании, он подчеркнул, что советская, а затем и российская система образования всегда считалась лучшей в мире.
«Сегодня наступил тот этап, когда происходят переосмысление и анализ полученного ранее опыта, возрождение традиций. Это успешно сочетается с работой, которую мы сейчас ведем, развивая новые образовательные технологии, начиная от детского сада и заканчивая вузом. Чтобы молодой человек пришел в высшую школу, обладая определенным набором знаний, навыков и мировоззренческих ценностей, должны эффективно и слаженно работать все уровни образования, в том числе дошкольное, общее и среднее профессиональное. И здесь мы вновь обращаемся к неразрывности воспитания и образования для подготовки квалифицированных кадров, которые внесут вклад в экономику нашей страны», – сказал Александр Бугаев.
Главная цель программы «Школа управления доверием» – практическая проработка механизмов доверия как основных стимулов командной и социальной активности. Во время интенсива проректоры вузов повысили навыки работы с цифровыми и медиатехнологиями в образовательной среде, управления конфликтами, ознакомились с коммуникационными практиками.
Генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков отметил, что данные социологических исследований позволяют получить исчерпывающее представление о том, какие процессы происходят в обществе, конкретной сфере и как это воспринимается людьми.
«Наш интенсив объединил 30 руководителей из ведущих вузов страны, в числе которых выпускники нашей флагманской программы «Голос поколения. Проректоры», лекторы Центра знаний. Сегодня именно они работают с молодыми людьми, преподавательским составом, закладывая ключевые векторы развития, формируя правильные ценности и установки. По итогам школы участники освоили лучшие практики наставничества, а также решили четыре прикладные задачи с помощью социологических инструментов. Кроме того, мы презентовали совместное с платформой «Неравнодушный человек» исследование, охватывающее восприятие, опыт участия, мотивацию и барьеры развития наставничества в академической среде. Уверен, все это поможет вузам эффективнее выстраивать образовательный и воспитательный процесс», – сообщил Антон Сериков.
Ключевое внимание в программе было уделено практической работе. Участники были распределены по группам и выполнили задания, связанные с решением управленческих вопросов, типичных для российских вузов.
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова обратила внимание на важность участия в подобных интенсивах проректоров вузов. По итогам обучения они представят данные, которые помогут Министерству скорректировать работу, перераспределить приоритеты и запустить новые проекты.
«Мы обращаем пристальное внимание на результаты, которые получаем, анализируем, как грамотно выстроить те или иные процессы. Сегодня в стране по поручению Президента России Владимира Путина реализуется нацпроект «Молодежь и дети», идет качественное оценивание, которое базируется на результатах ВЦИОМа. Оно затрагивает индикаторы выполнения проекта, движение по дорожной карте, показатели деятельности губернаторов. Мы основываемся на ценностном восприятии всех нюансов, когда пытаемся измерить нашу социальную деятельность. Не сомневаюсь, что результаты «Школы управления доверием» помогут нам в этой работе», – отметила Ольга Петрова.
Заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Егор Литвиненко рассказал проректорам об основных направлениях цифровой трансформации государственной молодежной политики. Он отметил, что сегодня это одна из пяти национальных целей России до 2030 года.
Генеральный директор Фонда ВЦИОМ Константин Абрамов резюмировал, что в настоящее время благодаря платформе «Неравнодушный человек» есть возможность повысить доверие молодежи и качество образования, получая регулярную обратную связь от студентов и сотрудников вузов.
Мероприятие организовали Центр знаний «Машук» и платформа «Неравнодушный человек» совместно с Томским государственным университетом при поддержке ВЦИОМа и Министерства науки и высшего образования России.