Алексей Цыденов рассказал о планах развития малой авиации в Арктике

Алексей Цыденов рассказал о планах развития малой авиации в Арктике
В рамках крупного форума в Мурманске состоится заседание комиссии Госсовета В преддверии проведения VI Международного арктического форума — крупнейшей площадки для обсуждения вопросов развития арктических территорий — председатель комиссии Госсовета по направлению «Эффективная транспортная система», глава Бурятии Алексей Цыденов рассказал ТАСС о планах развития малой авиации в Арктике, работе над самолётом «Байкал» и многом другом. Международный арктический форум пройдёт в Мурманске 26–27 марта. В рамках форума запланировано проведение заседания комиссии Госсовета по направлению «Эффективная транспортная система». О планах развития малой авиации в Арктике — На текущий момент повестка заседания в Мурманске ещё до конца не утверждена, она обсуждается. Мы точно будем рассматривать вопросы, касающиеся развития региональной авиации, поскольку это важная тема для всех арктических регионов: территории большие, плотность населения низкая, транспортная инфраструктура достаточно сложная, сезонные факторы, зимники (дорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотнённого снега и льда — прим. ред.). Поэтому малая авиация, региональная авиация остаются актуальными для арктических территорий. Безусловно, вопрос развития Северного морского пути рассматриваем. В общем, будут обсуждаться все те вопросы, которые актуальны в первую очередь для арктических регионов, - рассказал ТАСС Алексй Цыденов. Он отметил, что проведение заседаний комиссии необходимо для того, чтобы собрать имеющиеся вопросы у регионов и более чётко организовать взаимодействие с федеральными органами, министерствами. «Правительство и, в нашем случае, министерство транспорта напрямую работают с субъектами, но иногда возникают такие системные вопросы, которые требуют более детального обсуждения в рамках Госсовета. За прошедшие годы сам институт комиссий Госсовета показал очень высокую эффективность: многие вопросы, во-первых, начали решаться, а во-вторых, мнение самих регионов было услышано. Проведение заседаний на больших мероприятиях даёт возможность в рамках комиссии собрать большее число участников — представителей органов федеральной власти, субъектов, и в какой-то мере эффективность от этого повышается», - объяснил председатель комиссии Госсовета, глава Бурятии. О развитии авиаперевозок — Развитие авиаперевозок — одна из важнейших задач транспортной отрасли. В начале 2025 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил ВЭБ.РФ поддержать строительство шести новых аэропортов — в Краснодаре, Салехарде, Горно-Алтайске, Магнитогорске, Омске и Архызе. Как сильно изменится благодаря их созданию транспортная доступность этих регионов? Рассматриваются ли профильной комиссией Госсовета предложения по строительству и модернизации аэропортов, развитию необходимой для авиасообщения инфраструктуры? – задали следующий вопрос Алексею Цыденову. — Комиссия участвовала в разработке национального проекта «Эффективная транспортная система». Все регионы принимали в этом участие, активно работали с министерством транспорта, с правительством. И в рамках нацпроекта сейчас утверждены проекты 75 аэропортов, где будет проводиться реконструкция или строительство взлётно-посадочных полос. Кроме того, в строительстве самих аэропортовых комплексов и новых терминалов заинтересованы и частные инвесторы. Шесть аэропортов, которые вы упомянули, получат поддержку от ВЭБ.РФ. Это, безусловно, стимул для развития регионов, поскольку авиационная доступность — это существенный шаг к повышению экономической активности. Например, буквально в прошлом году в Бурятии запустили новый терминал аэропорта «Байкал», - сообщил он. Глава республики отметил, что в регионе существенно растут авиационные перевозки. - Так, мы с 240 тыс. перевозок поднялись до 750 тыс. — за семь лет выросли в три раза. Понятно, что во всех регионах, где развивается авиационная инфраструктура, где увеличиваются авиационные перевозки за счёт того, что они становятся более доступными, это способствует их непосредственному развитию, - добавил он. О самолёте «Байкал» Также Алексей Цыденов рассказал о проекте самолёта «Байкал». - Такой самолёт, легкомоторный, в любом случае нужен. Пока у нас сейчас безальтернативный Ан-2, наш «кукурузник». Его эксплуатация будет продолжаться, уже разработана программа по его ремоторизации. Да, у самолёта «Байкал» пока есть определённые сложности, но они все решаемые. Естественно, промышленность сейчас над этим работает, поэтому результат будет, - пояснил он. Председатель комиссии Госсовета, глава Бурятии отметил, что «возможна какая-то задержка по времени, но ни у кого нет сомнения, что всё равно такой самолёт появится».  

Байкал-Daily Байкал-Daily

11:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025