Американцы показали свой новый лунный модуль. Его построила компания владельца Амазона

После громкого и удачного дебюта сверхтяжелой ракеты New Glenn компания Безоса сразу показала следующий козырь — посадочный модуль Blue Moon Mark 1. Размеры аппарата значительно превышают параметры «Аполлонов». Пока не совсем ясно, зачем корпорации потребовался настолько большой модуль, вызывает вопросы и еще одна заявленная особенность: возвращать аппарат на Землю с Луны никто не собирается. 

Blue Moon MK1 нацелен на район кратера Шеклтона у южного полюса Луны. Высота аппарата превышает 8 метров. По размеру это промежуточный вариант: меньше будущего пилотируемого модуля MK2, который рассчитан на экипаж, но заметно крупнее исторического лунного модуля программы «Аполлон».

Концепция у Blue Moon MK1 проста: это грузовой модуль без обратного пути. Аппарат спроектирован для доставки до 3 тонн полезной нагрузки на поверхность Луны. При диаметре около 3,08 метра его масса с заправленными баками достигает примерно 21,5 тонны, поэтому в связке с ним используется именно сверхтяжелая New Glenn, способная забросить такой «самосвал» на траекторию к Луне.

За посадку и маневры отвечает двигатель BE 7 собственной разработки Blue Origin. Это криогенный двигатель, рассчитанный на точную дозировку тяги и многократные включения в безвоздушном пространстве. По заявлению компании, система наведения и посадки способна посадить модуль в радиусе около 100 метров от заданной точки. 

Для полярных районов Луны, где важен каждый метр и рядом могут находиться будущие базы, такая точность превращается из красивой цифры в вопрос безопасности.

На борту Pathfinder разместят и полезную нагрузку NASA. Среди аппаратуры — система SCALPSS Stereo Cameras for Lunar Plume Surface Studies: набор стереокамер, который будет снимать, как струя двигателя выбивает и поднимает лунный реголит при посадке. 

Эти кадры нужны не ради эффектных роликов, а для анализа: данные помогут понять, как защитить будущие лунные площадки, оборудование и модули от абразивного пескоструя из пыли и каменной крошки.

Сам MK1 встроен в более широкую программу Blue Origin по созданию лунной транспортной сети. Сейчас это «грузовик» без людей, который должен научиться стабильно доставлять на поверхность Луны тонны техники и оборудования. Следующим шагом в линейке значится модернизированный MK2 — пилотируемый модуль, рассчитанный на высадку экипажа и участие в миссиях по освоению лунного полюса.

Для Blue Origin демонстрационная миссия MK1 станет проверкой всей цепочки — от старта тяжелой ракеты New Glenn до точной посадки массивного модуля рядом с выбранным кратером. Если Pathfinder подтвердит заявленные характеристики и техника отработает без сюрпризов, компания Безоса получит в руки не просто эффектный лунный гаджет, а рабочий элемент будущей логистики между орбитой и поверхностью Луны. 

Источник Читайте также... День объятий 4 декабря: история и значение праздника 03.12.2025 Как выработать хороший вкус. Навык можно прокачать, как и любой другой скилл 03.12.2025 Ушла из жизни старейшая жительница в России Клавдия Гадючкина 03.12.2025 Для чего понадобились пули-отвертки и пули-зубила 03.12.2025 Интересная история Дэна Уиллоуби, полюбившего красотку с нюансом 03.12.2025 Маленькая пятница уже здесь! Заряжаемся позитивом и смехом! 03.12.2025 Загрузить еще...  

FiNE NEWS FiNE NEWS

21:05
32
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025