Авиакомпании начинают пересматривать планы полетов в Россию из-за атак БПЛА

Авиакомпании начинают пересматривать планы полетов в Россию из-за атак БПЛА

Авиакомпания Emirates может пересмотреть расписание рейсов в Россию из-за участившихся атак БПЛА и, соответственно, ограничений на работу российских аэропортов. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на интервью, которое президент авиакомпании Тим Кларк дал Bloomberg. Другие перевозчики уже вносят коррективы. Так, с ночного на вечерние время перенесла свои вылеты из Москвы компания Egypt Air.

Тим Кларк уточнил, что Emirates сталкивается с перебоями в работе на территории России с февраля 2022 года, однако на фоне возросшего числа атак российские аэропорты в последнее время перевозчик вынужден чаще ограничивать полеты. По его словам, если ситуация станет еще более острой, авиакомпания пересмотрит свои планы.

При этом Кларк подчеркнул, что сейчас перевозчик не планирует сокращать число рейсов, но «будет следить за развитием ситуации».

Авиакомпания уже разработала дополнительные меры безопасности, которые применяются во время полетов в Россию. Например, это запас топлива, достаточный для того, чтобы пилоты могли в случае необходимости покинуть российское воздушное пространство или изменить аэропорт назначения.

Ранее стало известно, что Egypt Air изменила расписание. Вылеты из Москвы сдвинулись на несколько часов раньше: рейсы будут выполняться не ночью, когда работу аэропортов ограничивают наиболее часто, а накануне вечером. Однако из-за этого туристы окажутся в отеле не утром, как предполагалось раньше, а посреди ночи. И если они не готовы ждать заселения до 14:00, им придется доплачивать за одну ночь или вовсе отказываться от поездки.

Как пояснял Profi.Travel независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов, для авиакомпаний ограничения на работу аэропортов означают необходимость в оперативной переориентации маршрутов, переброске экипажей и наземного персонала, увеличения затрат на наземное обслуживание в альтернативных аэропортах. Эти издержки в краткосрочной перспективе могут быть компенсированы за счёт резерва, но при регулярном повторении неизбежно окажутся в тарифе. Перевозчики закладывают в стоимость билета не только прямые издержки — топливо, зарплату, обслуживание, но и оценку рисков: от колебаний спроса до операционных сбоев.

Если текущая динамика — т.е. периодические ограничения из-за атак БПЛА — сохранится, авиакомпании будут вынуждены закладывать страховые и операционные издержки в каждое направление. Это, в свою очередь, отразится на средней стоимости авиабилетов и, возможно, приведёт к сегментации рынка: билеты станут ощутимо дороже, особенно для тех, кто не покупает их заранее.

Партия ЛДПР планирует 2 июня внести в Госдуму законопроект о запрете овербукинга на авиарейсах. Предложение поступило на фоне обсуждений проекта Минтранса РФ, направленного на легализацию этой практики для авиакомпаний и ее ограничений. Учитывая это, новый документ кажется немного популистским. При этом и в туротрасли не все одобряют официальное признание овербукинга. Несмотря на то, что-де-юре он существует, турагенты опасаются злоупотреблений со стороны перевозчиков.

Депутаты фракции ЛДПР во главе с Леонидом Слуцким предлагают внести изменения в статью 103 Воздушного кодекса Российской Федерации» о запрете на использование авиаперевозчиками овербукинга, то есть продажи большего количества билетов, чем мест на воздушном судне, пишут «Известия».

В законопроекте отмечается, что причина возникновения овербукинга — стремление авиакомпаний добиться максимальной экономической выгоды. Не все пассажиры являются на рейс, а для достижения большей прибыли необходимо, чтобы все места в самолете были заняты.

Кроме того, депутаты напоминают, что бывают ситуации, когда авиакомпания меняет тип воздушного судна на то, которое оказывается меньшей вместительности, — соответственно, некоторые пассажиры рискуют не попасть на рейс.

«Всё это ставит добросовестного авиапассажира в ситуацию, когда его планы могут быть не реализованы вследствие невозможности осуществить перелет на том рейсе, на котором возник овербукинг», — говорится в документе.

Ранее в Минтрансе сообщали, что разрабатывают концепцию поправок в Воздушный кодекс, которые должны обеспечить защиту прав пассажиров при овербукинге, включая установление справедливого размера компенсаций. Эксперты поясняли: само явление-де-факто существует, а его легализация могла бы помочь защитить права клиентов перевозчиков. Сейчас зачастую единственный способ добиться компенсации от авиакомпании — это идти в суд. Перевозчиков периодически штрафуют за овербукинг, но взыскания невелики — несколько десятков тыс. руб.

Как пояснял замминистра транспорта Дмитрий Зверев, в настоящее время министерство определяет категории пассажиров, на которых не может распространяться овербукинг, а также минимальную частоту рейсов, когда допустимо его применение.

Однако опрос, проведенный Profi.Travel, показал, что почти половина турагентств уверены — механизм не будет работать, как положено. По их мнению, авиакомпании с помощью овербукинга будут пытаться заполнить непопулярные рейсы, предлагая пассажирам, например, вылететь ночью.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

12:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025