Авиакомпании предложили ФАС антимонопольные меры при поставке топлива

Авиакомпании предложили ФАС антимонопольные меры при поставке топлива

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратила внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на недостаточное количество независимых операторов в аэропортах, пишет «Коммерсантъ». В частности, речь идёт о поставках авиатоплива. Предлагается обязать аэропорты обеспечить работу не менее двух операторов и поставщиков топлива.

АЭВТ подготовила предложения по корректировке законодательства. В ФАС уточнили, что планируется рассмотреть поправки к правилам недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах или разработать новые нормативные акты, если это будет обосновано и поддержано всеми участниками рынка. Для обсуждения этих мер в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) планируют создать экспертный совет по воздушному транспорту.

В числе предложенных мер – инициатива «Аэрофлота», предложившего обязать аэропорты с годовым пассажиропотоком от 500 тыс. до 1 млн пассажиров обеспечивать работу не менее двух операторов и поставщиков авиатоплива, а если пассажиропоток от 1 млн человек в год — не менее трёх. Также в «Аэрофлоте» считают, что у авиакомпаний должно быть право самостоятельно оказывать услуги по обслуживанию своих пассажиров и самолетов, в том числе в части обеспечения авиатопливом.

Кроме того, одна из крупных авиакомпаний инициировала разработку единых требований к организациям по наземному обслуживанию. Речь идёт, например, о кондиционировании воздуха.

Первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов сказал «СенатИнформ», что предложенные меры следует тщательно обсудить с представителями отрасли. Он сомневается, что предложение о нескольких поставщиках актуально для небольших аэропортов. А главным критерием должно быть качество топлива, так как этот фактор напрямую влияет на безопасность полётов.

Конкуренция всегда хорошо влияет на качество и стоимость предоставляемых услуг. Но предложенные меры в части обеспечения топливом актуальны только для больших воздушных гаваней. У нас есть десятки маленьких аэропортов, которые с трудом находят поставщиков топлива

Иван Абрамов, первый замглавы Комитета СФ по экономической политике

Напомним, что в Минтрансе подготовили проект приказа о новом авиационном сборе для пассажиров, средства от которого планируют направлять в фонд реконструкции аэродромов. Новые правила хотят ввести с 1 марта 2026 года, а действовать они будут до 1 марта 2032 года. С одного пассажира собираются брать в среднем 150 рублей.

Ранее международная ассоциация аэропортов (МАА) предложила разрешить авиапассажирам самостоятельно регистрировать и сдавать свой багаж в аэропортах.

Спикер СФ Валентина Матвиенко говорила, что не должно бытьнеобоснованного роста цен на авиабилеты , при этом важно не навредить отрасли, которая испытывает давление из-за санкций.

 

СенатИнформ СенатИнформ

14:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025