Авиакомпания Jazeera Airways отменила рейсы в Грецию
Авиакомпания Jazeera Airways сняла полетную программу в Грецию через Кувейт, сообщил сегодня, 17 марта, гендиректор туроператора Fun&Sun Владимир Рубцов в рамках Spring Workshow в Москве. Информацию подтвердили и в самой авиакомпании, и в туроператоре «Русский Экспресс», который, как и Fun&Sun, планировал брать блоки мест на рейсах.
Это было решение самой авиакомпании, отметил гендиректор туроператора Fun&Sun Владимир Рубцов. Предположительно, у них возникли какие-то сложности со слотами и со свободными бортами.
«В связи с тем, что Jazeera Airways приняла решение не выставлять полетную программу в Грецию в летнем сезоне, „Русский Экспресс“ предлагает своим клиентам варианты перелета на других перевозчиках, самыми востребованными среди которых являются комбинации Turkish Airlines и Aegean Airlines (через Стамбул на Крит и Родос)», — подтвердили новость в туроператорской компании.
Там добавили, что пакетные туры GDS на Кипр чаще всего бронируют с перелетом через Грузию, кроме того, есть продажи через Армению, ОАЭ и даже через Сербию.
Однако программа на Кипр сохраняется. Кроме того, планируется увеличение частоты вылетов в Черногорию, рассказали представители перевозчика. Причиной отказа от вылетов в Грецию стала недозагрузка рейсов, уточнили в авиакомпании.
«Много факторов сложилось, в том числе и экономические. Санкции тут непричем, — рассказала Profi.Travel менеджер по продажам Jazeera Airways Ольга Флягина. — Мы рассчитывали на российских туроператоров и другие рынки, которые должны были подгружать рейс в Кувейте. Спрос со стороны россиян оказался недостаточным, как и со стороны других рынков. Мы бы очень хотели поставить эти рейсы, но никто не готов рисковать».
При этом она подчеркнула, что на Кипр планируется два рейса в неделю по вторникам и субботам. Также остается и Черногория, частота вылетов куда будет увеличена до трех в неделю: по средам, пятницам и воскресеньям. Обе программы стартуют с 17 июня, рассказала Ольга Флягина.
Напомним, в октябре прошлого года Fun&Sun и «Русский Экспресс» сообщали, что берут блоки мест на рейсах Jazeera Airways в Грецию через Кувейт. Перевозчик планировал летать на Крит и Корфу.
России нужны новые инструменты, чтобы удержать в стране высококвалифицированных работников авиационной промышленности. Таковыми могут стать льготная ипотека для пилотов и авиаинженеров, а также обязательство отработки в отечественных авиакомпаниях в течение определённого срока. Генеральный директор «Победы» Дмитрий Тыщук в интервью РБК напомнил, что конкуренцию российским авиакомпаниям составляют зарубежные перевозчики, а с учетом роста объёма перевозок в мире спрос на кадры отечественной авиационной отрасли также растёт.
Дмитрий Тыщук пояснил, что пока инициатива о введении льготной ипотеки для авиаспециалистов обсуждается внутри группы «Аэрофлот». В органы власти с подобным предложениям нацперевозчик пока не обращался. Льготная ипотека для пилотов могла бы работать по тому же принципу, что и для IT-специалистов.
Эксперт также уверен, что сохранению квалифицированных кадров на российском рынке труда могла бы способствовать и практика заключения договоров с обязательством отработать несколько лет в отечественной компании. Если же пилот или инженер решает покинуть страну раньше указанного в договоре срока, по мнению Дмитрия Тыщука, его следовало бы обязать компенсировать затраты на обучение пропорционально отработанному сроку.
Гендиректор «Победы» уверен, что российская экономика от подобных мер осталась бы в выигрыше. Поскольку образовательная система сначала за государственный счёт готовит специалистов высокого класса, а затем авиакомпании поднимают их профессиональный уровень в процессе работы. Сотрудник же после дорогостоящей комплексной подготовки может уехать за рубеж.