Авиакомпания Vietnam Airlines возобновила рейсы из Ханоя в Москву
Перевозчик Vietnam Airlines вернулся на маршрут Ханой — Москва, как и анонсировал накануне посол Вьетнама в РФ Данг Минь Кхой. Перелеты начнутся с 9 мая. авиакомпания планирует летать между Москвой и Ханоем каждый вторник и четверг.
На данный момент стоимость билетов round trip начинается от 62 тыс. рублей. Это примерно на 10 тыс. рублей дороже, чем тарифы стыковочных рейсов China Eastern Airlines.
По мнению туроператоров, программы Vietnam Airlines в Ханой будут востребованы при условии доступных цен на стыковочные рейсы до курортов Нячанга и острова Фукуок. Ранее туристы пользовались такой перевозкой, однако цены на билеты, как правило, проигрывали тарифам прямых чартерных рейсов.
Напомним, с 22 марта вылеты из Москвы в Нячан дважды в неделю начнет выполнять «Аэрофлот». С апреля частота увеличится до трех раз в неделю. А с 17 марта Azur Air повезет туристов из регионов: Новокузнецка, Барнаула, Иркутска, Томска, Новосибирска, Красноярска, Благовещенска, Владивостока и Хабаровска. Кроме того, в планах перевозчика — вылеты из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.
Глава «Общественной потребительской инициативы» (ОПИ), руководитель Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов направил письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина с предложением ввести в КоАП штрафы для туроператоров за невнесение сведений о проданных турах в систему «Электронное путевка», сообщает «Сенат Информ». Эксперты рассказали Profi.Trave,l почему данное предложение — избыточная мера, и что происходит с ГИС «ЭП» сейчас.
За первое правонарушение сумма финансового наказания должна быть равноценна стоимости путёвки, считает Олег Павлов. Во второй раз штраф предлагается сделать для компании оборотным — в размере 1–3% выручки от реализации турпродуктов в предшествующем году. Если эти меры не будут эффективными, и фирма в третий раз допустит такое нарушение, её предлагают исключить из реестра туроператоров или турагентов.
Напомним, исключение туроператоров из реестра за ошибки уже предусмотрено действующим законодательством. Однако лишь в том случае, если компания три раза в течение трех месяцев не передала сведения в систему или же отправила некорректные данные, и это было зафиксировано соответствующей административной процедурой. «Исключение из реестра не связано с самим фактом неподключения к ГИС «ЭП», — говорят юристы. А вот турагенты никакие сведения в ГИС «ЭП» не должны передавать, поэтому предложение исключить компанию еще и из этого реестра, выглядит нелогично.
Но и мера исключения из реестра туроператоров не применяется, так как ГИС «ЭП», по сути, до сих пор работает в тестовом режиме.
Как рассказывал Profi.Travel вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, ни одного факта исключения туроператора, связанного с работой с системой «Электронная путевка», пока не было. При этом, по его словам, за предыдущий год компании отправили в ГИС «ЭП» примерно 2,5 млн договоров.
Предлагая штрафовать туроператоров, сенаторы апеллируют массовыми случаями продажи россиянам фиктивных путёвок. Член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов считает, пишет «СенатИнформ», что учитывая немалое количество случаев обмана граждан, необходимо укреплять их защиту.
Однако как этому поможет введение штрафов за невнесение сведений в ГИС «ЭП» — непонятно. «Оборотные штрафы следует вводить в том случае, если есть негативные последствия для потребителей, они чего-то лишаются или у них возникают какие-то сложности и проблемы. В нашем случае наличие или отсутствие «Электронной путёвки» никаким образом на права потребителей негативно не влияет, поэтому вводить оборотные штрафы за подобные правонарушения, на мой взгляд, избыточно, — подчеркнул Георгий Мохов. — Достаточно сделать небольшой фиксированный штраф, увеличивающийся по мере повторяемости правонарушения».
Предложение сенатора, по его словам — преждевременное, особенно, учитывая сложный период внедрения «ЭП» и в целом непонимание в отрасли целей и задач системы.
«Надо дать еще как минимум год на адаптацию, обнародовать результаты и статистику, число заведенных путевок, долю подключения туроператоров, выявить и ликвидировать технические сложности подключения. То есть надо идти не по пути наказания, а по пути помощи и содействия, тогда и наказывать никого не надо будет», — подчеркнул эксперт.