Автобусы молодеют. В Перми продолжается обновление общественного транспорта
«Омоложение» подвижного состава предусмотрено новыми пятилетними контрактами на обслуживание маршрута. Они вступают в действие поэтапно, также постепенно прибывает и техника. В результате к концу текущего года средний возраст автобусов в Перми составит менее полутора лет, сообщил глава города Эдуард Соснин в прямом эфире в социальных сетях.
Последовательно совершенствуются требования к качеству подвижного состава. Они касаются не только возраста, но и дополнительного оснащения.
«Предусмотрен целый ряд «цифровых» опций – медиапанели, система навигационного контроля, датчики пассажиропотока, Bluetooth-маячки для оплаты проезда. Согласно условиям контрактов, введена возможность удаленного контроля температуры в салоне, предусмотрено двойное остекление окон для лучшего климат-контроля, увеличено количество валидаторов. Добавлена «Тревожная кнопка Росгвардии» и опция удаленного доступа к камерам видеонаблюдения. Все это сделано для того, чтобы пассажиры могли еще более комфортно и безопасно передвигаться по городу», – рассказал Эдуард Соснин.
«Действующая модель контрактов позволяет нам предоставлять единый стандарт транспортного обслуживания для всех жителей независимо от маршрута или перевозчика. При этом значительную поддержку нам оказывают краевые и федеральные власти за счет участия в программах софинансирования, приобретения подвижного состава и модернизации инфраструктуры», – отметил начальник департамента транспорта Анатолий Путин.
Очередной этап обновления автобусов в Перми прошел 1 октября. Начали действовать пятилетние контракты на обслуживание маршрутов №№ 11, 19, 45, 55 и 59. На направлениях сменились перевозчики. Подрядчики вывели на линию 61 новый автобус. Часть техники была поставлена по нацпроекту «Инфраструктура для жизни». На маршруты №№ 11, 19, 45 и 59 вышли модели Volgabus 5270.G4, на маршрут № 55 – ЛиАЗ 5292.67. Все это газомоторные автобусы большого класса с низким уровнем пола. Последнее особенно важно для людей с ограниченной мобильностью и пассажиров с детскими колясками.
Кроме того, с начала октября произошло несколько изменений маршрутной сети. Так, продлен маршрут автобуса № 11. Теперь он следует до остановки «Улица Сапфирная» с заездом на «Проспект Ивинский». Ранее с такой просьбой обращались жители микрорайона «Погода» на личном приеме у главы города.
Парк электротранспорта в Перми за последние годы тоже значительно «помолодел». Ведется комплексная работа и для повышения скорости движения общественного транспорта, и у трамваев здесь большой потенциал. Эдуард Соснин в прямом эфире напомнил о предстоящем внедрении системы, обеспечивающей приоритетный проезд общественного транспорта. Пилотные испытания на перекрестке улицы Революции и бульвара Гагарина показали, что скорость движения трамваев увеличилась более чем в два раза. Полномасштабное внедрение этого решения запланировано на 2026 год.
Напомним, обновление трамвайного подвижного состава ведется при поддержке краевых властей в рамках трехстороннего соглашения.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал: «Трамваи остаются одним из популярных видов транспорта в краевой столице. На протяжении последних лет развиваем электротранспорт нашего города и необходимую инфраструктуру. Для ускорения темпов модернизации активно используем как федеральные программы поддержки, так и собственные силы».
Фото: пресс-служба администрации Перми
