«АвтоВАЗ» отметит 110 лет со дня рождения первого руководителя предприятия Виктора Полякова
Причины нынешней успешности лидера отечественного автопрома эксперты связывают с личностью первого гендиректора Волжского автозавода (ныне АО «АВТОВАЗ») Виктора Полякова, чьи организаторские способности и талант руководителя смогли дать импульс многим начинаниям на предприятии. Именно он руководил работами по строительству и запуску в эксплуатацию крупнейшего в СССР автостроительного предприятия. Согласно официальной хронологии, в 1967 году начались земляные работы, а уже в 1970 году — серийное производство автомобилей LADA, которых к 1973 году было изготовлено около миллиона. В общей сложности, с момента запуска предприятия выпущено более 31 миллиона машин более чем 60 различных моделей. «Парламентская газета» выясняла перспективы развития крупнейшего российского автоконцерна.
Своим постановлением от 20 июля 1966 года о строительстве в Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год Правительство СССР поставило перед отраслью амбициозную задачу: за четыре года построить завод, ТЭЦ, жилой район с промышленно-коммунальной зоной и многое другое. Работа шла по единому комплексному плану, наперекор тогдашней обычной практике стихийной застройки. А кроме того, возведению будущего флагмана отечественного автомобилестроения помогал итальянский концерн FIAT, с которым союзное министерство автомобильной промышленности подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.
Построили завод за трехлетку. Уже 19 апреля 1970 года с главного конвейера сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 (2 синих и 4 вишнёвых — цвета флага РСФСР), которые положили начало широко известной и популярной марке LADA. 30 июля 1970 года завод начал выпускать двигатели для конвейерной сборки автомобилей, а 24 марта 1971 года госкомиссия приняла в эксплуатацию первую очередь волжского автомобильного завода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. В общей сложности, с момента запуска предприятия было выпущено более 31 миллиона машин более чем 60 различных моделей.
Посол Казахстана обеспокоился из-за возможного запрета мигрантам ввозить семьи
В беседе с «Парламентской газетой» президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов подчеркнул, что в 2024 году команда автоконцерна увеличилась до 47 тысяч человек, а средняя зарплата по основным рабочим специальностям выросла на 34 процента. Кроме того, компания увеличила производство автомобилей на 40 процентов до 525 525 единиц. При этом объемы производства LADA на тольяттинской площадке стали рекордными за последние 10 лет.
«Средний уровень локализации LADA превысил 95 процентов, компания полностью заместила поставки из недружественных стран, — отметил Максим Соколов. — В течение года было возобновлено производство автомобилей с автоматической трансмиссией, продолжилась локализация востребованных опций, таких как электронная система курсовой устойчивости. Благодаря этой работе в 2024 году АВТОВАЗ вывел в продажу 14 новых версий автомобилей. Продажи коммерческих и пассажирских автомобилей LADA по итогам 2024 года на российском рынке составили 458 933 единицы, что на 30,2 процента выше, чем в 2023 году».
LADA Granta, самая массовая и доступная модель на российском рынке, показала стабильный результат: по итогам 2024 года было продано 205 622 автомобиля этого семейства. Заметную роль в росте продаж LADA сыграло семейство Largus: за 12 месяцев было реализовано 16 650 пассажирских универсалов.
Полностью материал читайте на сайте «Парламентской газеты» позднее