«АвтоВАЗ» заявил о намерении запустить за рубежом до семи сборочных площадок
Как мы все знаем из начальных курсов экономики, массовый продукт, а автомобили B- и C-классов всё-таки являются массовыми продуктами, может быть доступным только при больших объёмах производства, когда все процессы отлажены, поставлены на поток и лишены экономических издержек. Не хуже нас это понимают и в «АвтоВАЗе», но текущих производственных мощностей предприятия не хватает для покрытия даже внутренних российских потребностей, не говоря уже о конкуренции с другими автобрендами на зарубежных рынках.
Решить проблему позволило бы создание нескольких новых сборочных площадок. И глава тольяттинского автогиганта Максим Соколов в рамках экспортного форума «Сделано в России» отметил, что «АвтоВАЗ» рассчитывает в перспективе трёх лет запустить за рубежом до семи производств по сборке автомобилей марки Lada. Речь идёт о трёх площадках в странах СНГ, двух в странах Африки и ещё двух в государствах Ближнего Востока.
Теоретически предприятие, уточнил Соколов, может сделать это хоть «сегодня», но реализации этой задачи мешает отсутствие льготного кредитования и очень высокая ключевая ставка Центрального Банка РФ, делающие создание промышленных проектов экономически нецелесообразными.
На сегодняшний день показатели экспорта автомобилей марки Lada в масштабах мирового автомобилестроения очень скромные: в прошлом году на зарубежные рынки, причём преимущественно речь идёт о так называемом Ближнем зарубежье и развивающихся странах, было поставлено всего 20 тысяч автомобилей. Увеличить этот показатель до 30 тысяч автомобилей руководство «АвтоВАЗа» намерено к 2027 году.
