Башкирия построила ещё одну опору для экономики России

Башкирия построила ещё одну опору для экономики России

23 октября, на год раньше запланированного срока, после реконструкции открыто движение по мосту через реку Ик, связывающему Башкортостан с Татарстаном. Работы были выполнены в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». Это буквально очередная опора в планах республики по развитию дорожной сети не только региона, но международных связей России. Так, этим летом в Башкирии открыли участок трассы М-12, которая является частью будущего коридора Европа — Западный Китай. Обновлённый мост — казалось бы, всего лишь около 300 метров пути через реку, но этот объект решает массу задач — экономических, политических и социальных.

В своих соцсетях Глава Башкирии Радий Хабиров отметил, что это не просто мост, а «настоящий символ братской дружбы наших республик».

«По обе стороны моста живут родственники, близкие люди. И теперь они смогут чаще, с комфортом навещать друг друга. Трафик на этом участке дороги достигает 4 тысяч автомобилей в сутки. С его запуском движение по трассе будет удобнее и безопаснее», — высказался Глава региона.

Московский политолог Дмитрий Журавлёв подчеркнул тезис Главы региона о мосте как символе дружбы:

«Не менее чем для экономики мост важен для политико-культурного взаимодействия двух республик. Здесь он выступит инструментом дружбы двух соседних и во многом родственных республик. Каждый народ уникален, но дружба должна быть обязательно. Люди будут больше взаимодействовать, больше общаться, больше дружить».

Мост, построенный 77 лет назад, практически пересобрали заново, и смогли сделать это в рекордные сроки. Это удалось благодаря лоббистским усилиям Радия Хабирова, считает эксперт по вопросам дорог и транспорта, сотрудник НИИ автомобильного транспорта Олег Арефьев.

«То, что мост закончили раньше на год — это заслуга исключительно региональной власти. Последний, третий, транш федерального бюджета — а финансирование в рамках нацпроекта было большей частью федеральное, планировался на 2026 год. Очень непросто получить деньги опережающими темпами, но руководству Башкирии это удалось.

Может возникнуть вопрос — как возможно построить на год раньше и как это скажется на качестве ремонта. Дело в том, что есть процессы, которые регламентируются ГОСТами — например, застывание бетона мы не ускорим. А есть рамки, которые устанавливает сам подрядчик. Понятно, что чем плотнее сроки, тем затратнее исполнение. К тому же строители всегда оставляют в запасе несколько месяцев, до полугода. И чтобы подрядчик был заинтересован ускоренно работать и не использовать запас времени, нужно ручное управление главы региона. Понятно, что данный ремонт, а практически строительство нового моста, держался на самом плотном контроле Главы региона», —  прокомментировал Олег Арефьев.

Такие стройки — индикатор качества исполнительной власти, подтверждает социолог Андрей Самсонов (Нижний Новгород):

«Инфраструктурные проекты — это первоочередная задача государства. Если подойти издалека, возникновение государства как социального института было во многом связано с задачами обеспечения связанности территорий. И то, что наше государство выполняет свою ключевую функцию, говорит о том, что оно сильное и нормально функционирует. К сожалению, в нашей истории можно вспомнить достаточно периодов, когда с этим были большие проблемы и именно тогда инфраструктура деградировала. Так называемые капвложения в экономику — это то, что не сделает ни один частный бизнес».

 

ИА Башинформ ИА Башинформ

07:06
20
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025