Белгородцев предупредили о новых схемах телефонного мошенничества
О многоходовой мошеннической схеме рассказали в белгородском отделении Банка России.
Вначале преступники действуют привычно: представляются сотрудниками силовых ведомств и сообщают человеку о попытке хищения денег. Далее (не бросая трубку) жертву переключают уже на «специалиста Банка России», который предлагает перевести все деньги якобы на безопасный счёт в ЦБ.
Под давлением сразу нескольких воображаемых ведомств человек сдаётся и называет данные, с помощью которых мошенники похищают деньги с его счёта. В усложнённых схемах теперь также фигурирует липовые Роскомнадзор, Социальный фонд, служба поддержки «Госуслуг» – варианты могут быть различными.
Фото: сгенерировано нейросетью Kandinsky Мошенники выманили у белгородки 3,5 млн рублей под предлогом замены счётчика«Никаких специальных безопасных счетов, в том числе в Центробанке, на которые следует перевести деньги для сохранности, не существует. Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведёт их счета. Такие звонки и сообщения нужно просто игнорировать», – предупредил управляющий белгородским отделением Банка России Андрей Беленко.
Он также подчеркнул, что переключение между различными ведомствами в рамках одного телефонного звонка невозможно:
«Если во время разговора вам предлагают пообщаться последовательно с сотрудниками разных госструктур – это признак мошенничества».
Однако даже если звонить будут с разных номеров – это не повод доверять таким людям. Настоящие сотрудники госструктур и ведомств ни при каких обстоятельствах не просят граждан совершать операции с финансами по картам, даже если будет зафиксирована попытка кражи. Как только к человеку поступает такая просьба, можно без сомнений бросать трубку.
Уточнить, с мошенниками ли общался человек, можно в отделении Банка России или по телефону своего банка. Обычно он указан на обратной стороне пластиковой карты.