Белгородцы стали чаще жаловаться на банки, но реже – на страховщиков и МФО
Большую часть обращений по‑прежнему составляют жалобы на банки. Их количество выросло на 38 %. Основные претензии касались блокировок счетов и карт, отказов в проведении операций, а также приостановки дистанционного обслуживания. Рост числа обращений связан в том числе с усилением мер по защите клиентов от мошенников.
«Сегодня банки обязаны отслеживать подозрительные операции по счетам своих клиентов и противодействовать мошенническим переводам. Этого требует законодательство. В базе данных Банка России собрана информация как об операциях или переводах без согласия клиентов, так и о пособниках финансовых аферистов – так называемых дропперах. Если счёт, на который переводятся деньги, есть в этой базе, банк вправе приостановить перевод на два дня и оповестить об этом клиента. Работа выстроена – крупные банки ежемесячно охлаждают около 300 тыс. подозрительных переводов», – рассказал эксперт белгородского отделения Банка России Александр Нестеров.
Фото: сгенерировано нейросетью Kandinsky
В то же время белгородцы стали реже жаловаться на навязывание дополнительных платных услуг при оформлении кредитов. Эта тенденция отмечается и в других регионах Черноземья. Причины – изменения в законодательстве, а также усиление контроля со стороны регулятора.
Снизилось и число обращений в отношении микрофинансовых организаций – на 6,5 %, а в отношении страховых компаний – на 23 %. На фоне общего роста этих показателей в большинстве субъектов Центрального федерального округа Белгородская область выделяется в позитивную сторону.