Беспилотные такси четвёртого уровня будут запущены в Южной Корее в 2027 году
Об экспериментах американских разработчиков автопилота в сфере эксплуатации роботизированных такси нам приходится слышать регулярно, примером может служить хотя бы недавнее начало работы профильного сервиса Tesla в столице Техаса. При этом Nikkei Asian Review отмечает, что южнокорейские компании стараются не отставать от зарубежных конкурентов, а потому с сентября прошлого года уже тестируют на улицах Сеула прототипы беспилотных такси на платформе электромобилей местной марки KG Mobility.
Строго говоря, само базовое транспортное средство является не единственным носителем технологий южнокорейского происхождения в рамках этого эксперимента. Систему автопилота разработала местная компания SWM, включая камеры и лидары, она позволяет охватывать территорию на 300 метров вперёд и на 300 метров назад. Компания Kakao Mobility обрабатывает данные, полученные при формировании цифровой карты местности, она готова делиться этими данными с партнёрами.
Пока беспилотные такси в Сеуле ездят только с 11 вечера до 5 утра, но обслуживаемая ими территория постоянно расширяется. За рулём постоянно находится страхующий водитель, поскольку формально система относится к третьему уровню автономности и подразумевает регулярное вмешательство человека. К 2027 году автопилот южнокорейской разработки планирует вырасти до четвёртого уровня автономности, который подразумевает вмешательство человека в процесс управления только в исключительных случаях.
Такси являются не единственным видом автоматизируемого в Южной Корее транспорта. До конца года количество автономно управляемых автобусов в Сеуле вырастет до 17 штук, но их эксплуатация с ноября прошлого года уже позволила перевезти 10 000 пассажиров, правда, пока только в утренние часы и поздно вечером. Правительство страны увеличило субсидии на развитие беспилотных технологий на 28% до $145 млн в текущем году.