Безотказный японский кроссовер: не ржавеет и не ломается. Но не берите с вариатором
Как показывает практика, настоящая надежность автомобиля раскрывается спустя годы.
Среди SUV возрастом около 15 лет одним из лидеров по выносливости и сохранности на дорогах является Toyota RAV4 третьего поколения. Цена таких машин – в диапазоне 0,95-2,2 млн рублей.
Этот японский кроссовер на протяжении долгих лет сохраняет прекрасную репутацию. Его главные преимущества – высокая стойкость к коррозии и общая безотказность. Однако при выборе экземпляра с пробегом около 200 тысяч км эксперты советуют быть крайне осторожными с модификациями, оснащенными вариатором (CVT).
Статистика свидетельствует, что к этому пробегу вариатор часто уже исчерпал свой ресурс, особенно если машина эксплуатировалась в городском цикле. Большинство таких коробок либо требуют дорогостоящего ремонта, либо уже были перебраны. Таким образом, несмотря на общую надежность модели, предпочтение стоит отдавать версиям с механикой или гидроавтоматом.
Мнение специалистаСергей Зиновьев, эксперт «За рулем»:
– Если абстрагироваться от CVT, то общая живучесть RAV4 не вызывает сомнений. На многих машинах к 200 тысяч км пробега почти ничего не ломалось – иногда даже пресловутый вариатор может быть еще жив. И кузов, если кроссовер не бывал в ДТП, находится в хорошем состоянии. ЛКП по-японски мягкое, но у железа склонности к гниению нет.
Выбирать все же лучше между механикой и гидроавтоматом. В теории, при нормальном обслуживании любой мотор и трансмиссия «третьего» RAV4 выдерживают более 250 тысяч км пробега. Кроме вариатора.
О других самых живучих кроссоверах с пробегом читайте здесь. «За рулем» можно смотреть на YouTube