Битва за пассажиров: водитель автобуса Астрахань-Камызяк рассказал о «диверсии» таксистов-частников
В борьбе за пассажиров все средства хороши? Видимо, так думают таксисты-частники, курсирующие между Астраханью и Камызяком. Если, конечно, верить водителям автобусов № 108. Им непросто дается конкуренция с автомобилистами.
Сотням жителей Камызяка ежедневно приходится ездить в Астрахань. На работу, на учебу, в больницу, да и просто провести свободное время. Затем – в обратном направлении. Потому межмуниципальный маршрут, соединяющий райцентр с областным центром, весьма востребованный. А рейсовый автобус довольно популярный.
Кроме того, перевозка пассажиров между Астраханью и Камызяком – прибыльный бизнес. Но, судя по всему, теневой. Десятки частных автомобилей ежедневно выходят на линию, предлагая свои услуги в доставке пассажиров до облцентра. Не факт, что у них есть разрешение. Да налоги они вряд ли платят.

Но за людей приходится бороться. Стоимость проезда в автобусе в разы меньше, чем на частном авто. И это привлекает многих пассажиров. Но есть и плюс – без остановок и соблюдения графика доехать до Астрахани на легковушке, конечно, удастся быстрее. Да и комфортнее.
Значит, нужно создать условия, при которых человек отдаст предпочтение частнику. И методы, которые используют извозчики-нелегалы, уж очень похожи на диверсию. Об этом рассказал один из водителей автобуса №108, обратившийся в медиахолдинг «Инфоштаб».
«Таксисты-частники всячески препятствуют нашей работе. Ругаются матом, подкидывают под колеса саморезы, мешают движению. Действуют очень нагло», — говорит мужчина.
По словам водителя, бизнес частного извоза в Камызяке отлажен. Строгая очередность, бригадир, решающий их вопросы. Часть машин «черных таксистов» паркуется в ожидании пассажиров на территории автовокзала. Остальные – возле пятиэтажек, расположенных поблизости.

Водители автобусов, по словам мужчины, не раз обращались с жалобами в различные инстанции. Но в момент проведения проверок таксисты в округе автовокзала волшебным образом исчезали. Возможно, их заранее предупреждали их о визите представителей контрольных органов. Так что с автобусно-таксистским противостоянием справиться пока не удается.
Вспомнилось, как на старте транспортной реформы в Астрахани тоже шла «битва» за пассажиров. Между новенькими автобусами и маршрутками, которые спешили первыми доехать до остановки, подрезая «синенькие» и совершая опасные маневры. Нередко это заканчивалось ДТП. Дошло до того, что один из астраханцев создал петицию в защиту первых от последних. Но постепенно оба вида транспортных средств научились работать в «тендеме». Надеемся, и для камызякской транспортной проблемы найдется своя «панацея». Обеспечение безопасности пассажиров должно быть в приоритете.