Бизнесу следует перейти на отечественные платформы — Сидоренко
МОСКВА, 11 июн — РАПСИ. Защита персональных данных и повышение уровня цифровой безопасности должны стать основой поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП), считает генеральный директор «Белого Интернета», член Совета по правам человека при президенте РФ, профессор МГИМО Элина Сидоренко.
«С точки зрения уязвимости систем, ее оценки, бизнес очень сильно проседает. Важно уже сегодня принимать достаточно серьезные программы, в рамках которых системы кибербезопасности для малых и средних предприятий должны быть подняты высоко. Проблема на самом деле такая, что никакого мошенничества у нас бы не было, если бы не находились в свободном доступе персональные данные», — отметила Сидоренко в рамках заседания секции «Обеспечение технологического суверенитета в информационной безопасности РФ» по развитию цифровой экономики при Совете Федерации.
По ее мнению, незащищенность персональных данных и использование устаревших иностранных платформ создают главную проблему. Предприниматели не осознают рисков и не понимают необходимости в переходе на отечественные системы.
«Главная проблема — это персональные данные. Если мы сегодня обеспечим их защиту, у нас система будет работать. Сегодня МСП работает на старых зарубежных платформах. Никто об этом не задумывается. В Google Формах по-прежнему ведутся оценки, анализы, собираются анкетные данные. Когда мы говорим о переходе на российские системы, есть непонимание», — подчеркнула Сидоренко.
Кроме того, малому бизнесу не хватает доступных цифровых инструментов и специалистов в области кибербезопасности. В регионах необходимо развивать систему подготовки кадров и объяснять основы цифрового комплаенса.
«Второй важный момент — нет серьезных пакетных решений, которые могли бы сегодня удовлетворить малый бизнес. Однозначно есть кадровый голод. Важно формировать в регионах системы, при которых бы бизнес хотя бы понимал, что такое элементарный, формирующийся цифровой комплаенс, а также задуматься о том, как искать специалистов, которые могли бы оценить твою систему на ее уязвимости», — добавила Сидоренко.
Отдельная проблема — отсутствие цифровой гигиены среди молодежи, которую необходимо решать с помощью образовательных программ и участия бизнеса в формировании цифровой культуры для повышения уровня правовой культуры, резюмировала гендиректор «Белого Интернета».