Близится развязка сезона Ф-1: трижды Гран-при Сингапура вносил перелом в борьбу за чемпионство

Близится развязка сезона Ф-1: трижды Гран-при Сингапура вносил перелом в борьбу за чемпионство
Sport.ru/Формула-1. Гран-при Сингапура Формулы-1 присутствует в календаре с 2008 года. С тех пор гонка проводится постоянно, за исключением двухлетнего перерыва во время пандемии коронавируса. Гонка стала первой ночной, добавленной в календарь, но помимо этого, у Гран-при Сингапура Формулы-1 есть одна особенность: она проходит во второй половине сезона, и именно в это время накал борьбы за титул достигает пика. С момента своего появления в календаре гонка не раз оказывала кардинальное влияние на ход борьбы за чемпионство.  Гран-при Сингапура 2008 года Когда сезон 2008 года закончился, и Фелипе Масса проиграл титул Льюису Хэмилтону на последнем круге с отставанием всего в одно очко, это была одна из гонок, которую многие вспоминали как ту, где определился исход битвы за титул. На первом в истории Гран-при Сингапура Фелипе Масса доминировал над всеми гонщиками. Он завоевал поул-позицию и уверенно лидировал в гонке. Неожиданная авария Нельсиньо Пике привела к выезду автомобиля безопасности, а также к неудачному пит-стопу Массы, что в конечном итоге испортило ему всю гонку. Именно эти 10 потерянных очков в конечном итоге стоили ему титула. 30 августа 2009 года ФИА объявила о начале расследования обстоятельств аварии Нельсиньо Пике, ставшей ключевым фактором победы Фернандо Алонсо в этой гонке. По результатам расследования было объявлено, что авария Пике была запланирована гонщиком, а также главой команды Renault Флавио Бриаторе и главным инженером Пэтом Симондсом. Если бы не преднамеренная авария Нельсиньо Пике, Фелипе Масса стал бы чемпионом мира 2008 года. Гран-при Сингапура 2017 года Гран-при Сингапура 2017 года, по сути, определил исход борьбы за титул в том сезоне. В том сезоне у команд Mercedes и Ferrari были разные сильные и слабые стороны, и именно в этой гонке Себастьян Феттель должен был иметь преимущество над Льюисом Хэмилтоном. Эта уверенность ещё больше укрепилась, когда Феттель завоевал поул-позицию. Льюис Хэмилтон же должен был стартовать во втором ряду. Из-за ливня перед гонкой трасса была влажной, поэтому гонщикам нужно было быть осторожнее на старте. В итоге старт оказался для Феттеля неудачным: немец столкнулся с Ферстаппеном и Райкконеном. По сути, это столкновение обеспечило Льюису Хэмилтону победу на Гран-при Сингапура. Он увеличил своё преимущество над Феттелем в чемпионате с 3 до 28 очков и уже не отдавал первое место до конца сезона. Гран-при Сингапура 2018 года Сезон 2018 года, как и 2017, стал для Льюиса Хэмилтона моментом, когда он снова преподнёс сюрприз. На трассе, где от Ferrari его соперника за титул Себастьяна Феттеля ожидали успеха, Хэмилтон проехал лучший круг в третьем сегменте квалификации и завоевал поул-позицию. Этот поул помог ему выиграть гонку и, по сути, нанести по Феттелю психологический удар, которого оказалось достаточно, чтобы впоследствии легко завоевать титул. После Сингапура Хэмилтон увеличил отрыв от Феттеля до 40 очков, затем выиграл ещё 4 Гран-при из 6, а у Феттеля не было ни одной победы.  Вячеслав Горбачёв, Sport.ru  

Sport.ru Sport.ru

00:05
37
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025