Более 2 тыс педагогов подали заявки на чтения "Моя страна – моя Россия"
МОСКВА, 15 окт — РАПСИ. Более двух тысяч человек подали заявки на III Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия», сообщили в пресс-службе президентской платформы «Россия – страна возможностей».
«В этом году свои практики на чтения представили 2 047 педагогов со всей России. Стабильно высокий интерес – более двух тысяч участников ежегодно – подтверждает, что проект стал значимой площадкой профессионального общения и обмена опытом, объединяющей педагогов, исследователей и управленцев, стремящихся развивать современное российское образование. Также при подаче практики педагогам предлагалось соотнести проект с одной или несколькими из 17 традиционных духовно-нравственных ценностей, закрепленных в указе президента РФ», - говорится в сообщении.
Как отмечают организаторы чтений, во время заявочной кампании, которая проходила с 1 сентября по 5 октября, педагоги из 82 регионов России отправили заявки в соответствии со ступенью образования, на которую направлена их практика. Это позволило определить, на каких уровнях сегодня особенно активно внедряются новые подходы и методики. Наибольшее количество практик представлено в категории основного общего образования – 27%. Далее следуют высшее образование – 24%, начальное общее – 11%, дополнительное и среднее профессиональное образование – по 10%, среднее общее – 9%, а также дошкольное образование – 9%. Такая динамика отражает стремление педагогов всех уровней – от воспитателей до преподавателей вузов – делиться опытом, искать новые решения и вместе формировать современное образовательное пространство страны.
Научный руководитель Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия», член-корреспондент Российской академии образования Лариса Пастухова подчеркнула, что каждый год Всероссийские педагогические чтения становятся пространством развития живой педагогики, объединяющим педагогов из разных регионов страны, соединяющим науку и практику. «Благодарю всех, кто поддерживает наши чтения, кто разделяет их ценности и смыслы», - добавила Пастухова.
По итогам отборочного этапа экспертная комиссия определит 150 лучших практик. Их авторы будут приглашены в Москву для презентации своих идей на площадке Российской академии образования в ноябре. Итоговым событием чтений станет пленарное заседание в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.
Всероссийские педагогические чтения призваны объединить уникальные знания и методики педагогов из разных регионов страны, а также способствовать расширению числа авторских практик в сфере науки и образования.
