Более 30 тысяч жителей посетили день открытых дверей «Профессионалитета» в Ярославской области
18 октября в Ярославской области прошел единый день открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет» нацпроекта «Молодежь и дети», инициированного Президентом Владимиром Путиным. Ученики 8 – 11-х классов и их родители узнали, какие востребованные специальности можно получить в колледжах и техникумах региона и на каких предприятиях области построить карьеру после выпуска.
– Мероприятие охватило все шесть отраслевых кластеров региона: биофармацевтическое производство, железнодорожный транспорт, машиностроение, педагогику, сельское хозяйство и перспективное направление информационных технологий, которое откроется в 2026 году, – отметил губернатор Ярославской области Михаил Евраев. – Встречи со школьниками были организованы в 27 колледжах и техникумах – участниках проекта. В этот раз более 4600 школьников и их родителей посетили профессиональные пробы, более 1400 человек побывали на предприятиях-партнерах, свыше 15 тысяч стали участниками классных часов «Профессионалитет: ты в хорошей компании!». Мы даем молодежи самые современные инструменты для старта успешной карьеры. Такой системный подход к профориентации позволяет школьникам осознанно выбирать профессию, а региону – формировать кадровый резерв для развития промышленности и социальной сферы.
Как отметила министр образования Ярославской области Ирина Лобода, единый день открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет» проходил в регионе в седьмой раз и интерес молодежи к мероприятиям стабильно растет.
На профессиональных пробах в кластере «Биофармацевтическое производство» школьники попробовали изготовить таблетки в таблетпрессе, капсулы с плацебо, простой микропрепарат дрожжевых клеток. Ребята познакомились с хранением клеточных культур и продуктами их жизнедеятельности, увидели новейшее технологическое оборудование в области биохимии.
В кластере «Педагогика» старшеклассники могли примерить на себя роли воспитателя и учителя. Ребята организовывали игровую и продуктивную деятельность дошкольников, решали практические задания как учителя начальных классов, пробовали себя в танцевальном и театральном искусстве, анимации, робототехнике, рисовании, изучали русские народные игры.
На профессиональных пробах в кластере «Сельское хозяйство» школьники познакомились с современным оборудованием по цифровому земледелию, увидели работу квадрокоптера с камерой, который используется для сбора данных о растениях, попробовали работать на тренажере-агронавигаторе. Также ребята учились прокладывать маршруты обработки полей, отрабатывали алгоритмы управления сельхозтехникой в виртуальном режиме, учились решать типовые задачи агронома, пробовали себя в ролях ландшафтного дизайнера и ветеринарного врача.
Единый день открытых дверей в кластере «Машиностроение» начался с флешмоба «Профессионалитет – это я!». На профессиональных пробах школьники учились делать разметку и гибку металла, обрабатывать детали на токарном участке, создавать проекты в графическом редакторе и многое другое. Особый интерес вызвало направление «Аддитивные технологии» от предприятия – партнера кластера.
– Участие в едином дне открытых дверей стало отличной возможностью показать школьникам реальную обстановку и перспективы работы в машиностроении, – сказал генеральный директор ООО «Ярославское НПО нефтехимического машиностроения» Александр Тварковский. – Такой формат мероприятий позволяет раскрыть весь потенциал образовательной организации, наглядно продемонстрировав связь между образованием и производством, а также вдохновляя школьников на осознанный выбор профессии.
В железнодорожном кластере гости смогли познакомиться с преподавательским составом, принять участие в экскурсиях, мастер-классах и презентациях студенческих проектов. Большой интерес вызвала специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог». Школьники примерили на себя профессию машиниста, побывав на его непосредственном рабочем месте, познакомились с организацией управления поездом и приборами безопасности, а также отработали навыки отслеживания движения специального самоходного подвижного состава.
– На сегодняшний день уровень материально-технического обеспечения лабораторий позволяет отрабатывать практические навыки жизненных ситуаций как в обычном режиме, так и в нестандартной ситуации, – рассказала заместитель директора по учебно-производственной работе Ярославского филиала Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I Елена Кашина.
На профпробах по направлению «Информационные технологии», кластер по которому откроется в следующем году, школьники знакомились с особенностями профессии разработчика программного обеспечения и специалиста по информационным системам, пробовали придумать дизайн сайта или приложения, участвовали в разработке стилистики игры, с помощью специальной технологии собирали информацию о человеке из социальных сетей.
Кроме того, в единый день открытых дверей «Профессионалитета» для школьников и их родителей были организованы экскурсии на предприятия – партнеры кластеров проекта. Гости общались со специалистами, знакомились с особенностями производства. Так, во время экскурсии в ООО «Р-Фарм Новоселки» сотрудники рассказали об истории компании, ее миссии и ключевых направлениях деятельности. Школьники узнали, как создаются жизненно важные лекарства, какие этапы проходит каждый препарат, от идеи до упаковки, какое значение имеет контроль качества и какие современные технологии используются на предприятии.
В рамках программы дня в онлайн-режиме прошло региональное родительское собрание, участниками которого стали более 12 тысяч человек. Представители кластеров рассказали о целях и задачах проекта «Профессионалитет», особенностях обучения и карьерных перспективах.
