Более 5,5 млн. вызовов приняла столичная «Система-112» с начала года
Более 5,5 млн. вызовов приняла столичная «Система-112» с начала 2025 года, что практически соответствует показателю прошлого года, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«В настоящее время «Система-112» является одной из самых эффективных городских структур, ее слаженная работа очень важна для полноценного функционирования столицы. Она востребована жителями, с начала этого года операторы приняли свыше 5,5 млн. вызовов, из них менее половины – 2,7 млн. – потребовали оповещения экстренных служб, остальные звонки носили справочно-консультационный характер», – отметил Петр Бирюков.
Заместитель мэра напомнил, что каждый день на дежурство выходят до 125 специалистов, процесс приема и обработки поступающих сообщений полностью автоматизирован.
«Оператор менее чем за 1,5 минуты выясняет суть обращения, проводит консультацию, если необходимо, направляет на место городские и экстренные службы. Обратиться за помощью можно не только позвонив на номер «112», но и отправив на него SMS-сообщение, что удобно для людей с нарушениями слуха и речи», – рассказал Петр Бирюков.
Глава комплекса городского хозяйства подчеркнул, что столичная «Система-112» осуществляет информационное взаимодействие с более чем 200 экстренными и аварийными службами Москвы, аналогичными системами Московской и Калужской областей. К ней подключены все операторы связи, их абоненты могут звонить на номер «112» с мобильных телефонов напрямую, без прослушивания голосового автоответчика, и отправлять SMS-сообщения. Кроме того, операторы обрабатывают сигналы от системы «ЭРА-ГЛОНАСС», оборудование позволяет им разговаривать с людьми, находящимися в салоне автомобиля.
