Борьба с нелегальными таксистами: какие меры принимаются для безопасности россиян в аэропортах Подмосковья?
Подробнее эту тему RuNews24.ru обсудил с Яковом Якубовичем, экспертом Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ
«Согласно поправкам, в Кодекс Московской области об административных правонарушениях, предложение услуг такси вне специально оборудованных мест (стоек) или без использования приложений лицензированных агрегаторов теперь считается наказуемым деянием. Это особенно актуально для ключевых аэропортов Подмосковья: Домодедово, Шереметьево и Жуковский», — рассказывает эксперт.
«Основная цель нового закона — защита пассажиров от недобросовестных перевозчиков», — подчеркивает председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.
Он отмечает, что «зазывалы» часто завышают цены, навязывают свои услуги, а их автомобили не проходят обязательный технический контроль. Это создаёт значительные риски для безопасности пассажиров.
Проблема нелегальных таксистов
Несмотря на то, что Внуково не вошло в сферу действия нового законодательства, проблема нелегальных таксистов существует и в других туристических аэропортах, таких как Минводы и Сочи. В ночное время в Домодедово, где отсутствует общественный транспорт, пассажиры зачастую становятся жертвами назойливых таксистов.
«Введение нового закона должно повысить безопасность пассажиров. Услуги такси будут предоставляться только лицензированными водителями с автомобилями, соответствующими техническим и медицинским стандартам. Это исключит возможность завышения цен и снизит уровень агрессивного маркетинга, улучшая общий опыт использования аэропортов», — отметил Якубович.
Возможные последствия введения закона
Тем не менее, с введением новых правил также могут возникнуть некоторые сложности.
«Возможно, что стоимость услуг вырастет, так как легализованные перевозчики могут повысить тарифы для покрытия дополнительных затрат на соблюдение норм. Некоторые водители могут переселиться в «теневой» сектор, используя мессенджеры для заказов», — предполагает эксперт Якубович.
Также существуют риски для сотрудников, отвечающих за соблюдение нового законодательства, которые могут стать мишенью для попыток подкупа. Ключевым моментом будет необходимость контроля и мониторинга новых правил.
Введение штрафов (5 тыс. рублей для граждан, 20 тыс. для должностных лиц и 50 тыс. для юридических лиц) — это, безусловно, важный шаг. Однако, как считает эксперт Яков Якубович, этого может быть недостаточно для полного искоренения недобросовестных таксистов.
«Для полной ликвидации нелегальных перевозок нужны дополнительные меры, такие как системы видеонаблюдения с распознаванием лиц и автоматической фиксацией нарушителей в аэропортах и на вокзалах. Это снизит нагрузку на инспекторов и минимизирует риски коррупции».
Кроме того, необходимо активно информировать граждан о рисках использования нелегальных такси через социальную рекламу. Размещение предупреждений о том, что только официальные услуги гарантируют безопасность и страховку, может помочь в этом.
Таким образом, введение штрафов для нелегальных таксистов в аэропортах Подмосковья — это своевременная и необходимая мера, которая поможет упорядочить рынок и повысить безопасность пассажиров. Однако для достижения долгосрочного эффекта нужен комплексный подход, включающий внедрение технологий, образовательные инициативы и поддержку добросовестных перевозчиков. Только так можно искоренить практику нелегальных перевозок и сделать пользование такси в России более комфортным и безопасным.
Автор: Раиса Максимова