Бронирования санаториев Анапы на лето просели на 50%

Бронирования санаториев Анапы на лето просели на 50%

Санатории Анапы просят оказать им меры господдержки аналогичные тем, что были в пандемию. Гости к ним приезжают в первую очередь для лечения, а не ради моря, однако из-за разлива мазута предприятия отменили свои контракты — загрузка на летний период в некоторых здравницах упала в два раза. Заменить тех, кто приезжает по бесплатным путевкам, частными туристами будет непросто. При этом туроператоры отмечают, что санатории меньше пострадали из-за ЧП, чем отели. Эту тему обсудили на выездном рабочем совещании «Перспективы летнего туристического сезона 2025 года» в Анапе.

«Аннулировались все контракты с предприятиями, а это 40% загрузки летнего периода. Такой масштаб занять физическими лицами, думаю, маловероятно. Ситуация довольно сложная», — отметила замгенерального директор санатория «ДиЛУЧ» Марина Процепова.

На данный момент, по ее словам, летняя загрузка составляет 20%, в прошлом году в аналогичный период она уже была на уровне 60-70%. На майские праздники броней тоже нет, глубина продаж — 2 недели.

Она рассказала, что пляж санатория ежедневно убирается. Как только подсохнет песок, планируется его масштабное просеивание. «На данный момент мы используем все способы, какие только возможны, чтобы ускорить процесс очистки, поэтому мы очень надеемся получить заключение Роспотребнадзора на разрешение пользования пляжем и вступить в работу в сезон, как и все объекты Анапы», — отметила она

«Как и все наши коллеги, мы надеемся, что какая-то поддержка все-таки будет — в ковидное время нас не оставили, — подчеркнула Марина Процепова. — Мы будем рады любым мерам».

Идеальный вариант, по ее словам, это субсидии. Например, на сохранение персонала, выплату заработной платы. Это основная статья расходов. Марина Процепова напомнила, что «ДиЛУЧ» — это градообразующее предприятие, в котором трудятся 550 сотрудников, в том числе 58 врачей.

«Разумеется, мы играем с ценой, подстраиваемся под условия, предлагаем акции, скидки, включаем дополнительные услуги в наши путевки, расширяем предложение и по СПА-комплексу, и по медицинской части. Делаем максимально возможное с нашей стороны, но ниже себестоимости опустить цену не можем, — добавила Марина Процепова.

Генеральный директор санатория «Родник» Владимир Кузьменко рассказал, что бронирования просели примерно на 50%. «Если на июль-август в это время мы уже ставили продажи на стоп, то в этом году 50% мест свободны», — пояснил он.

По его словам, помощь, которую уже предлагает государство, получить не так просто. Например, можно взять субсидию на подогрев бассейна: 70% от стоимости. Одно из условий — круглогодичная работа бассейна. Но это крайне дорого. «Хотелось бы, чтобы вы обратили внимание на условия, которые нам даете», — отметил Владимир Кузьменко. Также он рассказал, что получить льготный кредит — 5 млн руб. под 2% годовых — тоже оказалось сложно. Уже месяц приходится предоставлять дополнительные документы, гарантии. При этом в санатории обновляются медицинские кабинеты, благоустраивается территория. Подогрев бассейна в «Роднике» в итоге организуется за собственный счет.

«Основная просьба — это меры поддержки, например, как во время ковида. Денег уже не хватает, мы рассчитывали, что годы будут такими же, выручки — хорошими, вкладывались в номерной фонд, — сказал Владимир Кузьменко. — На сегодняшний день у санаториев не такие заработки, как у отелей, работающих по системе «Все включено», но мы занимаемся оздоровлением и просим администрацию помочь с субсидиями, с каникулами по налогам. Такие меры нам необходимы».

По словам директора по продукту компании «Мультитур» Евгении Кизей, ситуация в основном касается здравниц, ориентированных на соцзаказ, на групповые заезды. «Конечно, когда отваливается группа, ощутима нехватка туристов. Но санатории, которые ориентируются на частных лиц, даже цены пока не снижали, — отметила эксперт. — Все держат стоимость. В первую очередь к ним едут за медицинскими услугами, а лечебная база была, есть и будет вне зависимости от пляжей».

Объемы продаж туров в ОАЭ на майские праздники в разы превышают показатели 2024 года. Росту спроса на направлении способствуют прямые рейсы из многих городов России и укрепление рубля. При этом стоимость туров в пересчете на доллары почти не изменилась. Такие данные следуют из опроса туроператоров, проведенного 6 марта корреспондентом Profi.Travel.

Уровень спроса на туры в ОАЭ с заездами в период майских праздников увеличился практически в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом в четверг сообщили в «Слетать.ру».

По данным компании, средний чек на направлении вырос на 3,3%, до 232 тыс. рублей, а средняя продолжительность поездки уменьшилась до семи ночей. Глубина бронирования не изменилась и составила почти три месяца.

«38% клиентов выбрали Дубай для поездки на майские праздники, 19% — Рас-эль-Хайму, 13% — Абу-Даби. Еще 6% поедут на Фуджейру, 4% — в Шарджу и 2% — в Аджман. Треть туристов, 32,6%, предпочли питание по системе «все включено», 25,5% — полупансион, еще 17% — только завтраки, а 5% — «ультра все включено», — указали эксперты.

Отдельные игроки говорят о еще большем увеличении объемов продаж. «Фиксируем трехкратный рост спроса на майские праздники. ОАЭ входит в топ-3 самых популярных направлений, уступая только Турции и Египту, как и в прошлом году. Туристы в основной массе бронируют отели категории 5* (68%), чуть меньше — 4* (25%), 3* отели выбирают лишь 3% путешественников.

В начале мая здесь становится жарко, но температуры комфортные. Однако туристы стремятся все же выбрать отели на первой береговой линии, поэтому большой поток едет в Рас-эль-Хайму. Прямые рейсы из многих городов России способствуют устойчивому спросу. Средний чек тура в ОАЭ — 150 тыс. рублей на человека», — уточнили в пресс-службе туроператора FUN&SUN.

Объемы продаж на период майских праздников уже превышают показатели прошлого года, подтверждают тенденцию и другие участники рынка. «ОАЭ остаются одним из самых востребованных направлений благодаря комфортной погоде, широкой географии полетов, короткому перелету, высокому уровню сервиса и разнообразию вариантов досуга. Средний чек при этом уменьшился», — рассказали в пресс-службе компании Anex.

В свою очередь, в Space Travel отметили, что бронирования ОАЭ на майские праздники начались еще в декабре, и спрос набирает обороты на фоне укрепления рубля. «Турпоток по направлению на весенние каникулы в нашей компании вырос ровно в два раза. Помимо снижения курса доллара, положительным фактором стало значительное расширение блочной программы в этом году.

Средний чек составляет около $2000 на одного человека, он не менялся существенно с прошлого года. В среднем в одной заявке у нас три человека, при этом около 60% туристов едут в 5* отели», — проинформировали представители туроператора.

При этом пик продаж туров в ОАЭ на майские праздники еще впереди, констатируют эксперты. «Обычно он наступает ближе к концу марта или даже к началу апреля, потому что предстоят еще школьные каникулы. Можно сказать, что цены находятся в освобождении от давления курса доллара: по сравнению с тем, что было два месяца назад, все гораздо выгоднее стало покупать. И когда курс начал активно падать, мы получили больше предоплат и бронирований, в том числе и на майские даты», — поделился генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.

По его оценкам, теперь же, когда доллар снова стал укрепляться, туристы заняли выжидательную позицию, пытаясь понять дальнейшую динамику курса валют. Говоря о тенденциях на направлении, он добавил, что ОАЭ в последнее время стали чаще комбинировать с Саудовской Аравией и использовать для stopover на обратном пути из стран Африки, Азии и Европы.

Ранее мы сообщали, что cпрос на туры во Вьетнам растет благодаря прямым регулярным и чартерным рейсам.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

18:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025