Брошенка или самодостаточная? Почему Снегурочка и Дед Мороз живут не вместе?
Закончились новогодние каникулы, туристы покинули Кострому, чтобы вернуться к рабочим будням в своих городах. Но уехали они так и не получив ответ на вопрос: уже не первый год гости города интересуются у экскурсоводов, почему два главных героя новогодней сказки живут раздельно. Как такое могло произойти и планируется ли воссоединение двух главных хедлайнеров Нового года?
Почему он – в Великом Устюге, она – в Костроме. Что стало причиной раздельного проживания Снегурочки и Деда Мороза: современные тренды на раннюю сепарацию детей от родственников или славянская мифология. Корреспондент KOSTROMA.TODAY Егор Меньшиков попробовал выяснить, почему Дед Мороз и его внучка Снегурочка живут не вместе.
Кто кого бросил и был ли шанс на совместное проживание?Всё началось с пьесы Островского «Снегурочка», написанной под впечатлением от костромских легенд. Драматург, видимо, даже не подозревал, что создаст будущий «бренд» и вечную проблему для туристических маршрутов. Кострома радостно ухватилась за статус «родины Снегурочки» (сама пьеса написана в 1873 году, что неофициально закрепило за Костромой статус родины снежной внучки).
С Дедом Морозом история ещё интереснее. В 1999 году правительство Вологодской области и московские власти решили создать российский аналог финской «деревни Санты» — так Великий Устюг стал официальной резиденцией зимнего волшебника. Выбор пал на этот город неслучайно: он старинный, живописный, а что главное – достаточно удалён от крупных населенных центров, чтобы создавать атмосферу сказки.
Но вот незадача — Снегурочку туда не позвали. Видимо, решили, что две ледяные звезды в одном городе — это уже перебор.
И что в итоге? Неужели мир никогда не увидит воссоединения семьи?Вряд ли. Официальных планов по объединению снежных резиденций никогда и не было. Кострома и Великий Устюг успешно развивают свои туристические бренды и менять схему никто не собирается:
– Кострома оставляет себе молоденькую девушку и радуется ее красивым танцам с «Академиками чудес» — помощниками Снегурочки.
– Великий Устюг и Вологда кайфуют от прикольного Деда, который еще и подарки за стихи раздает.
Ну и на вряд ли Дедуле нужна лишняя конкуренция в виде «молодой и красивой», ему самому нужно на чем-то зарабатывать, иначе такую большую резиденцию ему будет уже не потянуть. А Снегурке, видимо, только и остается, что ждать случая стать чьей-то содержанкой и вытягивать деньги на собственное развитие и пиар. Что там с Йоулупукки? Он свободен?
Дело в том, что в 2017 году костромская Снегурочка официально перестала быть чисто костромской — она получила статус всероссийской, и Дед Мороз постоянно брал ее с собой, она участвовала с ним в пресс-конференциях, ездила по стране и принимала участие в крупных мероприятиях.
Но спустя несколько лет что-то пошло не так, и Снегурочки в Костроме перестали быть узнаваемыми. Лица у них менялись с завидной регулярностью, она перестала греметь и славиться по стране. В каждом городе появились свои Снегурочки, которые с легкостью заменяют костромскую. И если Дед Мороз из Великого Устюга на самом деле стал в стране брендом, то Снегурочка из Костромы тоже осталась брендом, но локальным. А её всероссийским пиаром, видимо, уже никто не занимается. Судя по всему, у помощников Снегурочки какие-то другие цели.
Если вам кажется, что это несправедливо, вспомните: у Санта-Клауса, например, вообще нет официальной внучки. Может, это мировая традиция — оставлять дедов в гордом одиночестве?


