Бюджет Москвы на 2026–2028 годы будет социально ориентированным

Бюджет Москвы на 2026–2028 годы будет социально ориентированным

Мэр Москвы Сергей Собянин внес в Мосгордуму проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов». Формирование проекта бюджета осуществлялось исходя из стратегических планов развития экономики, инфраструктуры и социальной сферы столицы до 2030 года, ожидаемых итогов исполнения бюджета 2025 года и базового сценария прогноза социально-экономического развития Москвы на ближайшую трехлетку.

В предстоящем трехлетнем периоде планируется увеличение доходов бюджета по всем основным источникам.

Стабильному росту поступлений доходов в 2026-м и плановом периоде 2027 и 2028 годов будет способствовать продолжение реализации мер по комплексному развитию городской инфраструктуры, стимулированию инвестиционной активности, поддержке предпринимательства и бизнес-среды, созданию высокотехнологичных производств, содействию занятости и росту производительности труда. Такой подход обеспечивает формирование современной диверсифицированной экономики, где органично дополняют друг друга высокотехнологичное производство, ИТ-инновации, научные исследования и сфера услуг.

Формирование расходной части бюджета города Москвы на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов осуществлялось в соответствии со стратегическими целями развития города до 2030 года.

На предстоящие три года основными задачами бюджетной политики будут:

— обеспечение надежной социальной защиты москвичей;

— повышение качества и доступности услуг населению;

— реализация масштабных планов по развитию городской инфраструктуры;

— поддержка реального сектора экономики для обеспечения технологического суверенитета и лидерства в критически важных высокотехнологичных отраслях;

— формирование комфортной и безопасной городской среды.

Предусмотренные бюджетные ассигнования обеспечивают реализацию 13 государственных программ города Москвы, мероприятия которых направлены на достижение стратегических целей развития столицы.

Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в проекте бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов

Государственная программа

2026, млрд руб.

За 3 года(2026–2028),

млрд руб.

1

2

3

Расходы на реализацию государственных программ, всего

5754,2

17 223,3

в том числе

 

 

Развитие транспортной системы

1296,8

3816,9

Социальная поддержка жителей

810

2462,7

Развитие образования

814,6

2455,8

Развитие здравоохранения

615

1 928,1

Жилище

643,6

2 076,1

Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение

149,2

445,7

Развитие цифровой среды и инноваций

243,1

744,5

Развитие городской среды

263,2

817,8

Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия

303,6

792,3

Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность

226,5

566,6

Спорт Москвы

173,3

493,2

Безопасный город

118,6

335,8

Градостроительная политика

96,7

287,8

В 2026 году социальные расходы (ассигнования на социальную поддержку, здравоохранение, образование, культуру, спорт и другие социальные мероприятия без учета оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС) составят половину расходов бюджета, или 3,2 триллиона рублей, а рост расходов социальной направленности — 15 процентов.

В проекте бюджета предусмотрены средства на индексацию социальных выплат, увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы, дальнейшее повышение качества предоставляемых услуг населению, а также реализацию проектов по созданию новых производств и развитию городской инфраструктуры.

Проект бюджета города Москвы на 2026-й сформирован с дефицитом в 447,6 миллиарда рублей, в 2027 и 2028 годах предусматривается его последовательное снижение. Фактический объем дефицита может быть сокращен в процессе исполнения бюджета за счет экономии при проведении конкурсных процедур, а также в случае получения дополнительных доходов.

Проектом бюджета предусмотрена возможность привлечения займов в объеме до 205 миллиардов рублей ежегодно. Фактический объем заимствований будет определяться результатами исполнения бюджета и его потребностью в дополнительных источниках финансирования. Долговая нагрузка Москвы (отношение государственного долга к доходам) находится на низком безопасном уровне.

Бюджетная система города сохраняет свою устойчивость и стабильность.

 

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

23:06
46
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025