ЦБ поддержал идею СФ запретить маркетплейсам делать скидки за оплату их картами
Центробанк поддержал инициативу Совета Федерации запретить маркетплейсам делать скидки за оплату покупок их картами. Соответствующе письмо за подписью главы Банка России Эльвиры Набиуллиной мегарегулятор направил в Минэкономразвития РФ.
В документе сказано, что практика дифференцирования цен в зависимости от способа оплаты является недобросовестной и нужно запретить онлайн-платформам продавать свои банковские продукты на собственных же площадках, пишет «Коммерсант». Дополнительным контролёром этого процесса предлагают сделать Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
ЦБ также считает, что следует запретить продавать на маркетплейсах продукты дочерних банков, которые «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка».
Напомним, ранее инициативу Совета Федерации поддержали крупные российские банки, отметив, что связывание скидок с конкретным платёжным инструментом «сужает выбор и может вводить людей в заблуждение».
В Минэкономразвития уже сообщили, письмо ЦБ прорабатывается, отметив, что в действующей редакции 289-ФЗ «О платформенной экономике» предусмотрена возможность на уровне правительства РФ устанавливать необходимые требования к цене товара на онлайн-площадках, а введение ограничений применительно к скидкам нужно рассматривать комплексно, прогнозируя последствия для продавцов и покупателей.
Ранее глава «Сбера» Герман Греф заявил, что онлайн-платформы недоплатили 1,5 трлн рублей налогов из-за системы скидок.
В октябре офлайн-магазины обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой ограничить скидки на товары, которые продаются через маркетплейсы.
Сообщалось, что в Минфине подготовили проект постановления о том, что в России закрепят порядок информационного обмена цифровых платформ с налоговыми органами.
Глава СФ Валентина Матвиенко отмечала, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.
«СенатИнформ», приводил данные о том, что для 91% предпринимателей, занимающихся торговлей, цифровые платформы — основной канал сбыта.