ЦБ запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей

ЦБ запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей
02.06.2025 16:03. Агентство "Москва".

Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей. Об этом сообщается в Telegram-канале регулятора.

«С его помощью граждане смогут оперативно сообщать, если считают, что финансовые организации нарушают их права. Такая информация станет сигналом, чтобы Банк России провел контрольную закупку. В отличие от интернет-приемной, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично. Потребители могут рассказать о недобросовестных действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ. Для этого достаточно заполнить форму обратной связи», – говорится в сообщении.

Так, например, можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения.

Если информация из этих сообщений подтвердится, ЦБ может применить к финансовой организации надзорные меры. «Результаты проверок мы будем периодически размещать на нашем сайте», – добавили в регуляторе.

Ранее «Известия» сообщили, что Центральный банк России обеспокоился из-за сокрытия банками реальных ставок по кредиткам. На сайтах банков в отдельных случаях данные о «пластике» раскрывались ненадлежащим образом.

 

Агентство городских новостей Москва Агентство городских новостей Москва

16:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025