ЦБ запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей
Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей. Об этом сообщается в Telegram-канале регулятора.
«С его помощью граждане смогут оперативно сообщать, если считают, что финансовые организации нарушают их права. Такая информация станет сигналом, чтобы Банк России провел контрольную закупку. В отличие от интернет-приемной, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично. Потребители могут рассказать о недобросовестных действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ. Для этого достаточно заполнить форму обратной связи», – говорится в сообщении.
Так, например, можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения.
Если информация из этих сообщений подтвердится, ЦБ может применить к финансовой организации надзорные меры. «Результаты проверок мы будем периодически размещать на нашем сайте», – добавили в регуляторе.
Ранее «Известия» сообщили, что Центральный банк России обеспокоился из-за сокрытия банками реальных ставок по кредиткам. На сайтах банков в отдельных случаях данные о «пластике» раскрывались ненадлежащим образом.