Что делать при отказе продавца возвращать деньги после сдачи неисправного товара
В данном случае закон на стороне граждан, и возврата средств можно добиться через Роспотребнадзор или суд. В период распродаж Госдума напомнила россиянам об их потребительских правах. В официальном телеграм-канале нижней палаты парламента опубликовали памятку о том, как безопасно совершать покупки в интернете.
Права потребителей регулируются в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". В ст. 25 этого акта содержатся положения о правах потребителя на обмен товара надлежащего качества Покупатель может обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, например, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В Госдуме рекомендуют ознакомиться с положениями закона.
Перед покупкой стоит получить максимум информацииБольшинство товаров можно вернуть в течение четырнадцати дней после получения без объяснения причин. Этот срок может быть увеличен магазином. Если продавец не предоставил письменную информацию о порядке возврата, срок увеличивается до 90 дней. Деньги продавец обязан вернуть в течение 10 дней с момента вашего требования. Стоимость доставки при этом не компенсируется.
Алгоритм возврата товараНапишите заявление о возврате. Приложите оригинал расчетного документа (чек), себе оставьте копию.
Передайте продавцу товар, гарантийный талон и все комплектующие. Ярлыки и бирки должны быть сохранены. Важно, что товар должен сохранить первоначальные свойства и внешний вид. Некоторые продавцы могут заявлять требование о неповрежденной упаковке. Но чаще всего это неправомерно, ведь без вскрытия упаковки не получится проверить исправность товара. Кроме того, нельзя вернуть товары, изготовленные по индивидуальным параметрам на заказ.
Получите деньги или оформите обмен. Если цена товара отличается, оплатите разницу или получите ее обратно. Не забудьте получить новый чек и гарантийный талон.
Что делать, если товар неисправенВ этой ситуации покупатель вправе потребовать один из следующих вариантов:
замену товара; возврат денег; устранение неисправности; снижение цены с учетом недостатка.Эти требования обычно предъявляются в течение гарантийного срока. Отсутствие чека не является причиной для отказа в возврате.
Если продавец не возвращает деньгиВ такой ситуации в Госдуме рекомендуют составить претензию на имя продавца. Он обязан вернуть деньги в течение 10 дней после составления акта возврата. В случае игнорирования претензии можно обратиться в суд. В этой ситуации потребуются все платежные документы, чек, переписка, сам товар, гарантия, упаковка и доказательства отказа продавца, если такие имеются.
Чек-лист для безопасных покупокУбедитесь в надежности магазина и найдите полную информацию о продавце.
Внимательно изучите товар по описанию, фото и отзывам.
Уточните условия возврата, если информация отсутствует.
Помните: вы вправе вернуть товар с нарушенной упаковкой (при сохранении товарного вида).
Не бойтесь обращаться в Роспотребнадзор и суд, если продавец отказывается возвращать деньги.
