Что могут скрывать коробки с бананами и какие уловки в ходу у контрабандистов: как работает таможенная служба морского пункта пропуска «Лесной порт»
Чудом злоумышленник пробрался на территорию порта. Тайком прокрался к контейнеру. Убедившись, что за ним нет слежки, курьер незаметно вскрывает тайник. Из люка неизвестный достает брикеты, проходит вахту и садится в авто.
Подозреваемый закован в наручники, оперативники осматривают багажник.
«Ноги под себя, встань к машине!»
Попытка вывезти из порта запрещенное вещество завершилась фиаско. Значит, учения прошли успешно.
«Указывает носом место, откуда выходит запах, замирает, и мы уже по этому поведению смотрим, осматриваем», – говорит государственный таможенный инспектор Балтийской таможни Марина Курьевская.
Мокрый нос, игривый нрав, этот пегий пес – непроходимый кордон на пути контрабандистов. Собака без труда находит самые хитрые схроны.
«За последний год мы выявили более двух тонн наркотика в порту Санкт-Петербурга, в том числе – работали сотрудники ОБКН, совместно с ФСБ. Так же было изъятие 50 килограммов наркотика вместе с сотрудниками МВД», – рассказывает пресс-секретарь Балтийской таможни Владислав Андреевский.
В тот раз зельем наркобароны незатейливо нафаршировали контейнер с бананами. При нас похожий груз таможенники отправили на более подробную проверку.
С помощью мобильного рентгена осматривают, конечно, не каждый контейнер, а только самые подозрительные. Рамка проходит вдоль груза, и на экране оператор понимает по цветам, какие вещества и предметы находятся внутри.
Как правило, криминальные посылки в Петербург отправляют латиноамериканские наркокартели. Впрочем, это не значит, что на контейнеры из других стран таможня, не глядя, дает добро.
Неизменно в Петербург и обратно выстраиваются караваны кораблей. Только с начала этого года в порт зашло больше 6 тысяч сухогрузов, и каждый из них подвергается самой тщательной проверке.
Так уже – 322 года. Первое судно, которое прибыло в молодую столицу новой России, встречал Петр I. По словам историков, привез он заморское питье и соль. Набор по современным меркам – скромный. Спустя столетия сюда ежедневно привозят тысячи тонн товаров с сотней наименований.
Контроль начинается еще на подступах к морским воротам Северной столицы. Чтобы моряки не сбросили нелегальный товар в Финский залив, акваторию регулярно патрулирует быстроходный катер.
«На данный момент заходим в Барочный бассейн, смотрим, чтоб не было посторонних судов. Рыбаков догоняем, они на быстроходных катерах», – говорит капитан среднего таможенного судна «Владимир Назаров» Олег Гебень.
Таможенники не только встречают, но и провожают суда. Этот сухогруз готовится отплыть в Бразилию, но перед рейсом команде придется познакомиться с Веней. Его не обманет даже запах любимого лакомства и не утомят напряженные трудовые будни.
«Если есть какая-то информация, то у нас поднимается комиссионно несколько собак на судно, если для профилактики – поднимается одна-две собаки. Ходим по каютам, в принципе, да, стараемся заглянуть в каждый уголочек, ориентируемся на поведение собаки», – объясняет ведущий инспектор кинологического отдела Балтийской таможни Екатерина Кошелева.
За последние 9 месяцев работы у Балтийской таможни прибавилось – тут уже обработали на 10% грузов больше, чем в прошлом году.
