Что регионам нужно делать для развития въездного туризма

Что регионам нужно делать для развития въездного туризма

В Чите на пленарной сессии форума «Новые горизонты» обсудили развитие въездного туризма. Тема актуальна для всех регионов, но для приграничных — особенно. О том, почему нужно привлекать не только группы, но и индивидуальных туристов, чем можно заинтересовать гостей и как повысить средний чек рассказал в своей авторской колонке соруководитель комитета по въездному туризму РСТ, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин.

«На прошлой неделе я выступал на пленарной сессии форума «Новые горизонты» в Чите. В зале — представители регионов, бизнеса, эксперты.

Тема — развитие въездного туризма: немного о трендах и, самое главное — что конкретно нужно делать в регионе, чтобы иностранные туристы приезжали и тратили деньги.

Вот основные тезисы — на основе современных трендов и личных наблюдений:

Не делайте ставку только на групповой туризм

Большие группы — это хорошо, особенно для приграничных регионов. Но основной рост сегодня идёт за счёт самостоятельных туристов и мини-групп.

Именно они тратят в 2–3 раза больше, остаются дольше и требуют более гибкого и насыщенного продукта.

Делайте маршруты, которые можно адаптировать под индивидуального туриста. Учитесь работать с таким сегментом.

Работайте на рост среднего чека

Турист должен оставлять деньги не только за тур, но и за впечатления.

Включайте в маршрут локальную косметику, гастрономию, мастер-классы, одежду и сувениры.

Консолидируйте ресурсы: бюджеты на туризм, креативные индустрии и даже промышленность можно объединять — если это усиливает продукт и приносит доход региону.

Например, туристы с интересом посещают локальные производства, покупают авторские товары и увозят с собой эмоции и материальные ценности.

Думайте, как выстраивать дистрибуцию продукта

Даже отличный маршрут сам себя не продаст.

Договаривайтесь с крупными туроператорами, чтобы ваш продукт попал к ним «на полку».

Работайте с агрегаторами (например, с «Островком») — именно через них идёт основной поток индивидуальных туристов.

Создавайте условия, чтобы заинтересовать крупных игроков: предложите конкурентную комиссию, проводите рекламные туры.

Чётко определите своего целевого потребителя и досконально изучите его поведение.

Упакуйте продукт качественно: сделайте презентации на разных языках, адаптируйте визуал, тексты и цену под B2C и B2B-форматы.

Приграничные регионы — точка роста

Для приграничных субъектов ключевая возможность — трансграничные маршруты.

Объединяясь с партнёрами в Китае и Монголии, можно создавать маршруты, объединяющие несколько стран и регионов.

Не ограничивайтесь соседями: такие маршруты интересны и европейским туристам, выстраивающим путешествия по Азии.

Пример — стартовавший в этом году маршрут по Великому чайному пути. Первые группы уже поехали. Он включает Забайкалье, Бурятию и Иркутскую область.

Если коротко:

● Меняйте продукт под индивидуального туриста. ● Продавайте через сильных дистрибьюторов (Интурист, Островок и др.). ● Увеличивайте средний чек. ● Объединяйтесь с соседними отраслями — это даёт рост. ● Используйте географию как преимущество.

Напоминаю, что Центр компетенций по въездному туризму РСТ вместе с Profi.Travel разработал онлайн-курс «Нихао, Китай», на котором можно досконально изучить китайского потребителя, научиться создавать продукт для него и эффективно продвигать его на рынок".

Рейс MS 728 авиакомпании EgyptAir из аэропорта Домодедово в Хургаду задерживается почти на 44 часа. Пассажиры должны были отправиться на курорт 29 июня в 01:15. Сейчас, как рассказали Profi.Travel в аэропорту Домодедово, вылет назначен на 21:00 30 июня. Рейс переносили несколько раз.

Как сообщил телеграм-канал SHOT, туристам еще вчера пообещали вылет в 21:00, однако, вечером выяснилось, что самолëт снова не готов и время сместили ещë на 24 часа. По информации издания, задержка связана с неисправностью воздушного судна.

По словам пассажиров, за всë время ожидания они получили лишь талоны на питание на сумму 700 рублей. Правда, ранее издание писало, что туристов отправляли в отели, но кому-то пришлось покупать номер за свой счет.

Вчера посольство России в Египте выпустило предупреждение о еще одной египетской авиакомпании. «По имеющейся информации, в последнее время участились случаи задержки и отмены рейсов египетской авиакомпании AlMasria. В этой связи рекомендуем россиянам учитывать данный фактор при планировании отпусков и зарубежных поездок», — сообщила дипмиссия. Ранее редакция Profi.Travel сообщала о новых задержках этого перевозчика.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

15:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025