Cледком РФ заинтересовался проблемами кировского капремонта
Хотя сотни кировчан, подвергнутых «испытанию капитальным ремонтом», не верят ни в реальный, ни в критический отчет Бастрыкину со стороны местного СКа. Он уже три года якобы «не замечает» ни «вопиющих фактов», сопутствующих разрушению квартир: затоплению, плесени, уничтожению мебели, холоду, сквозным щелям на улицу и стремящимся свалиться на головы жильцов подъездных козырьков и балконов. Ни качество проведенных работ - быстро заплешивевших фасадов жилых домов. Ни, возможно, вольного «жонглирования» народными деньгами, наполнившими тремя миллиардами рублей счет «Фонда капремонта» (ФКР).
Уже десятки раз Newsler.ru, отзываясь на жалобы кировчан, писал об отсутствии качества ремонта. А также о многократном и многолетнем срыве сроков сдачи, публикуя фото и пачки документов и жалоб с «мест событий». Но пока очевидно одно: суд по делу врио директора «ФКР» Лаврентия Ситникова отложен на неопределенное время в связи с «недостаточной экспертизой» ремонта кровли в доме на улице Московской, 3 - «для проведения повторной строительно-технической проверки». Хотя таких домов с решетом вместо отремонтированных крыш и отвалившейся с фасада штукатуркой в Кирове десятки.
На днях к Newsler.ru обратилась группа кировчан, рассказавшая как бы «анекдотичный случай» из жизни «ФКР», который вполне мог потянуть на преамбулу уголовного дела. О том, как за шесть миллионов капитально отремонтировали жилое строение, а через несколько месяцев снесли его под территорию для новой строительной площадки.
Вот новый поворот...Жильцы двухэтажного многоквартирного дома, что на улице Некрасова, 84 (Короленко,17) считали строение 1957 года, едва ли не проклятым. Кирпичный дом с деревянными перекрытиями много лет дышал на ладан. И даже ремонт крыши в 2019-м лишь добавил хлопот и лишней жидкости. Кровля текла как решето, от чего старая плесень буйно колосилась, а натяжные потолки мнили себя парусами.
Счастье обрушилось неожиданно: в 2023-м подрядчик - ООО «Сантехмонтаж» за счет средств «ФКР» начал капитальный ремонт здания. И осенью того же года старый дом, сменив фасадный цвет «больной морковки» на «зимнее солнце», выглядел почти конфеткой. Согласно техзадания, подрядчик, кроме ремонта крыши и фасада, заменил водные коммуникации (ГВС, отопление, ХВС). Стоимость работ составила шесть миллионов рублей.
Однако уже в декабре 2024-го, расселив жильцов, родившийся заново дом начали сносить. И в январе-феврале подготовили площадку под застройку... И никто ни в Горадминистрации, ни в Облправительстве, ни в Думе не спросил: зачем были нужны 6-миллионные траты на капремонт дому, предназначенному под снос?
«Уверяю вас, добиться ответа на вопросы вам не удастся. В «ФКР» заверят, что «дом стоял в графике капремонта», и о его будущем сносе они не подозревали... Хотя, конечно, можно попробовать найти тот график - это ведь не бумажка, а официальный документ. Но, думается, в «Фонде» придумают, что прессе ответить. В мэрии заявят, что дом был под снос, и никто из чиновников ни сном-ни духом не ведал, что его капитально отремонтировали. Всем понятно, что, вроде, ложь, но как докажете обратное?» - рассуждает источник из Минстроя.
Он же предложил, для начала, обратиться к депутатам Гордумы, и уточнить, что никто из них не слышал, что здание на Некрасова, 84 признано ветхим. И тут же обратиться к Симакову, который наверняка знает, что ветхие дома под снос вносятся в проект «Комплексного развития территорий» (КРТ). Тогда почему не внесен, но при этом снесен?
«Ну и танцуйте потихоньку дальше: если дом не признан ветхим и не под снос, то кто принимал решение о его демонтаже? И в чью пользу? Но учтите, никто не признается, что причастен к растрате шести миллионов рублей. Это дело Следственного комитета задавать такие вопросы, правда... Вначале должно поступить заявление о причинении ущерба «ФКР». А кто его напишет? Директор «ФКР» Ситников? Ну разве если не в сговоре с городом, или в надежде на послабление приговора?»
Некрасивая версияЗато приватная беседа с городским чиновником, посетовавшим, что «Ньюслер» «опять полез не туда», была гораздо интереснее. Хотя тоже не обнадежила на успешное завершение собственного расследования:
«Отчасти разбираясь в нынешней «строительной кухне», могу предположить возможный многоходовый схематоз. Например, у дома за полтора «лимона» покрасили только фасад, и, прекрасно понимая, что после сноса никаких доказательств не найти, остальное, вероятно, разложили по карманам. Знали ли жильцы о сносе? А как вы думаете, если никто не пожаловался на незапланированное выселение? И никто не тратился на ремонт в своей квартире, хотя после «капиталки», особенно замены коммуникаций, дыры лишние появляются, и с соседями можно через потолок разговаривать. Так что «в теме», видимо, было не только городское руководство, но и жильцы дома, и, вероятно, сам застройщик».
Отвечая на вопрос Newsler.ru, есть ли какие-то версии о застройщике, то собеседник ответил, что стоит немного подождать, когда на заборе между дорогой и стройкой появится название компании: «Это будет на днях - там уже кран стоит».
При этом чиновник «обратил внимание на одну интересную деталь»: так на улице Ленина, 119 тоже находится старая двухэтажка с датой рождения начала 50-х годов прошлого века:
«Здание ветхое - это не секрет, еще несколько лет назад ему присвоили статус «критически ветхое». Но его тоже капитально отремонтировали... Внесено ли здание в «КРТ»? Отвечу - нет. Поэтому на лицо схожесть ситуаций. И разница лишь в том, что дом на Ленина - очень лакомый кусок, гораздо слаще, чем на Некрасова. Особенно если учесть, что рядом немаленький такой пустырь, оставшийся после снесения барака на Ленина, 117... Да, тот самый участок, который Горадминистрация уже пыталась отдать под строительство высотки или Торгового центра. И отдала бы, если бы вы тогда не подняли шум, что жители микрорайона Центрального рынка требуют, чтобы появился парк или сквер».