Дефицит доступных автомобилей усиливается в России
В настоящее время дефицит автомобилей наблюдается в сегменте массовых моделей, таких как Belgee S50 и X70, GAC GS3 и GS4, Geely Cityray, Monjaro и Atlas с передним приводом, а также базовые версии Haval Jolion с передним приводом.
Об этом рассказал директор розничных продаж автогруппы «Авилон» Илья Петров агентству «АВТОСТАТ». Он добавил, что схожая ситуация сложилась по моделям Haval H3, Hongqi HS3, Jetour T2 и X70 Plus, OMODA S5.
Петров отметил, что дефицит в массовом сегменте ощущается сильнее всего из-за высокой популярности и быстрого оборота базовых комплектаций. В премиальном сегменте ситуация стабильнее, однако при дальнейшем ограничении поставок дефицит может проявиться уже в конце января — начале февраля.
Директор департамента продаж новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов подчеркнул, что особенно испытывают дефицит импортируемые модели. В то же время автомобили, производимые внутри страны, быстрее пополняют дилерские склады.
Генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич назвал самыми дефицитными моделями массового сегмента Geely Monjaro и Jetour T2. Срок ожидания их поставки у дилеров может достигать двух недель — месяца. Но в целом недвижимости на рынке уже нет, а в декабре наблюдается стабилизация спроса и предложения.
Роман Слуцкий, генеральный директор группы компаний «Аларм-Моторс», отметил, что небольшой дефицит сейчас сохраняется у некоторых моделей Geely, Belgee, Haval и Jetour. Их количество в дилерских центрах невелико, но машины можно купить по выгодным условиям с поддержкой дистрибьюторов. В то же время большинство других дистрибьюторов не снижает цены и не реагирует на изменения рынка, оставляя дилеров с проблемой распродажи запасов.
О причинах, почему некоторые производители не могут обеспечить дилеров необходимым количеством авто, можно узнать в рубрике «Экспертное мнение».
«За рулем» теперь можно смотреть на RuTube