День 3 августа в истории

День 3 августа в истории

День железнодорожника.

Старейший российский профессиональный праздник отмечается ежегодно в первое воскресенье августа. В 2025 году он выпадает на 3 августа.

День железнодорожника был учрежден 9 июля 1896 года приказом министра путей сообщения Российской империи. Первоначально отмечался 25 июня — в день рождения императора Николая I, который начал строительство железных дорог в нашей стране. После Октябрьской революции праздник был упразднен и предан забвению почти на двадцать лет.

День железнодорожника был восстановлен постановлением ЦИК РФ от 28 июля 1936 года и праздновался 30 июля. В 1940 году был перенесен на первое воскресенье августа.

Сегодня Российские железные дороги — одна из крупнейших транспортных систем мира. Россия занимает 3-е место в мире по общей протяженности железнодорожных путей (свыше 120 тыс. км), уступая США (250 тыс. км) и Китаю (127 тыс. км).

В 2003 году было учреждено ОАО «Российские железные дороги», единственным акционером которого является Российская Федерация. РЖД входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. По итогам 2024 года, компания перевезла свыше 1 млрд пассажиров, из них более 120 млн — поездами  дальнего следования.

День арбуза.

Этот вкусный праздник родился в США, которые занимают первое место по количеству съеденных арбузов по сравнению с другими странами.

Родиной этого растения является Южная Африка. Хотя, судя по находкам ученых, уже в XX веке до нашей эры его выращивали в Египте. В Европу и Россию арбузы были завезены в XIII—XIV веке, а в Америку они попали в XVI веке вместе с африканскими рабами.

В настоящее время арбузы выращиваются в 96 странах мира в более чем 1200 разновидностях.

Арбуз — это не только вкусное, но и полезное лакомство. В нем более 90% воды и всего порядка 6% сахара от общей массы. Он является превосходным источником витамина А, содержит комплекс витаминов группы В, витамин С и фолиевую кислоту, а также соли железа, калия, натрия, фосфора, магния. Арбуз — один из лидеров по содержанию сильного антиоксиданта — ликопина.

30 лет назад (1995) истребителями талибов в Кандагаре (Афганистан) был перехвачен и задержан российский самолет Ил-76 с семью членами экипажа. 

Воздушное судно, принадлежащее казанской авиакомпании «Аэростан», совершало коммерческий рейс по маршруту Тирана-Шарджа-Кабул по заказу афганского правительства. Все семь членов экипажа самолета были взяты в плен.

В качестве условия их освобождения лидеры «Талибана» потребовали отпустить пленных моджахедов, которые якобы были интернированы на территорию бывшего СССР. Россия и иностранные державы предприняли ряд дипломатических усилий для освобождения летчиков, но они не увенчались успехом.

Триста семьдесят восемь дней члены экипажа самолета находились в плену в очень тяжелых условиях, страдая от жары, нехватки воды и плохой пищи. 16 августа 1996 года они совершили дерзкий побег на своем же самолете. Российские летчики благополучно вернулись в Казань в ночь с 18 на 19 августа.

В августе 1996 года Президент РФ Борис Ельцин подписал указ о награждении экипажа самолета Ил-76. Командиру экипажа Владимиру Шарпатову и второму пилоту Газинуру Хайруллину было присвоено звание Героя РФ, а все остальные члены экипажа (штурман Александр Здор, бортинженер Асхат Аббязов, бортрадист Юрий Вшивцев и ведущие инженеры Сергей Бутузов и Виктор Рязанов) были награждены орденами Мужества.

В 2010 году на экраны вышел кинофильм режиссера Андрея Кавуна «Кандагар», который основан на событиях этого захвата.

 

Парламентская газета Парламентская газета

00:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025