День 3 июня в истории

День 3 июня в истории

Всемирный день велосипеда.

Памятная дата ООН, установленная резолюцией Генеральной Ассамблеи организации в апреле 2018 года. Идея учреждения этой международной даты была поддержана представителями более 50 стран мира, поскольку велосипед  является самым экологически чистым видом транспорта, а его использование способствует не только поддержанию здоровья и спорта, но и бережному отношению к окружающей среде.

Велосипед — одно из самых популярных средств передвижения в мире. Его история насчитывает более 100 лет. Существует легенда, что первый велосипед в начале XIX века изобрел крепостной крестьянин Ефим Артамонов из Тагильского заводского поселка. Умелец даже совершил велопробег до Москвы на коронацию Александра I. За свое изобретение Артамонову со всей его семьей и потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Однако подтверждений эта легенда не получила.

Первый велосипед, тогда беговел, или «машина для бега», был изобретен и запатентован немецким профессором бароном Карлом фон Дрезом в 1818 году. Он был похож на современный: имел два колеса, седло, руль, но у него не было педалей. Велосипед, привычный по устройству современному человеку, сконструировал через 44 года француз Пьер Лалман.

95 лет назад (1930) Совет труда и обороны принял решение о строительстве Беломорско-Балтийского канала.

Строительство канала, соединившего Белое море и Онежское озеро, началось в 1931 году. Для его постройки на базе Соловецкого исправительно-трудового лагеря был организован Беломорско-Балтийский исправительно-трудовой лагерь. На грандиозное строительство было брошено около 280 тысяч заключенных, работавших практически без применения техники, используя только лопаты и кирки.

Беломорканал длиной 227 км был пробит в скальных породах всего за 1 год и 9 месяцев. Первый участок водной трассы введен в эксплуатацию 23 апреля 1933 года, а весь канал целиком — 2 августа того же года. Для сравнения, Панамский канал (длина 80 км) строился 28 лет, а Суэцкий (длина 160 км) — 10 лет.

По разным источникам, от лишений и тяжелого труда при строительстве канала погибли от 50 до 200 тысяч человек. После окончания строительства ЦИК СССР постановил досрочно освободить более 12 тысяч заключенных, имеющих особые заслуги в строительстве. Еще около 60 тысячам были сокращены сроки заключения.

Беломорканал объединил водные пути северо-западной, а затем и центральной частей СССР с судоходными реками бассейна Белого моря. Это сооружение до сих пор считается одним из уникальных. Средняя глубина канала — 5 метров. Он включает в себя более 100 сложных гидротехнических сооружений: 15 плотин, 19 шлюзов, 49 дамб, 12 водоспусков и других устройств.

240 лет назад (1785) в Лондоне был продемонстрирован первый парашют.

Его сконструировал французский воздухоплаватель Франсуа Бланшар для прыжков с воздушного шара.

Свое изобретение Франсуа Бланшар не решился испытать сам и уступил эту честь собаке, которую скинули с парашютом с высоты 300 метров. Животное приземлилось благополучно. Смельчаком, который первым спрыгнул с парашютом, стал французский аэронавт Андре-Жак Гарнерен в 1797 году.

А впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи в 1485 году. Он предложил использовать для безопасного спуска с высоты «палатку» из накрахмаленного полотна размером 12х12 локтей (локоть в разных странах равнялась от 50 до 60 сантиметрам). Первые аналоги парашюта появились в XVII веке. 

 

Парламентская газета Парламентская газета

05:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025