День рождения, или вспомнить все

День рождения, или вспомнить все

Сегодня Profi.Travel исполнилось 28 лет. О том, как компания по разработке сайтов и первый региональный туристический портал превратились в туристический холдинг с редакциями в нескольких городах, обучающими программами и собственными выставками, рассказал соруководитель комитета по въездному туризму РСТ, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин.

1 июля 1997 года была основана компания, которую сегодня вы знаете как Profi.Travel. Оглядываясь назад, хочется вспомнить, с чего всё начиналось...

Сначала мы назывались «Перспектива» и занимались разработкой сайтов — были первыми в Екатеринбурге. Почти сразу зашли в туризм: создали первый региональный туристический портал Utravel.ru, а в 2003 году запустили Turprofi — сеть B2B-порталов с редакциями в Екатеринбурге, Самаре, Казани, Ростове и Петербурге.

В 2013 появился федеральный Profi.Travel — портал и обучающая платформа для профессионалов туризма.

А дальше нас совсем понесло: онлайн-выставки (OTM, Знай Наше, RED), профессиональные академии, программа Loyalty для турагентов, масштабные рекламные кампании, аналитика на основе big data для регионов. В 2021 году мы провели государственную онлайн-выставку Russia Travel Hub и получили правительственную премию за вклад в развитие туризма. А в 2023 запустили онлайн выставку Travel Expo Week в Индии...

28 лет истории — оглянешься назад, и дух захватывает.

Но самое важное, что мы построили за это время — это не только проекты, а сильная команда, наш бренд и доверие в отрасли.

И это бы не случилось без вас:

● наших клиентов, без которых не было бы развития, ● наших читателей, для кого всё это делается, ● наших друзей и адептов, кто всегда верит в нас, ● и, конечно, команды Profi.Travel — тех, кто пишет тексты и код, кто продаёт, считает, рисует и запускает.

Мы не стоим на месте — не за горами новые проекты от Profi.Travel, как всегда свежие, интересные и полезные! Потому что рост — это наше естественное состояние. Только в нём мы чувствуем себя как рыба в воде. Это в нашем ДНК.

С днём рождения, Profi.Travel! Спасибо, что вы с нами!

Алексей Венгин CEO Profi.Travel

В Чите на пленарной сессии форума «Новые горизонты» обсудили развитие въездного туризма. Тема актуальна для всех регионов, но для приграничных — особенно. О том, почему нужно привлекать не только группы, но и индивидуальных туристов, чем можно заинтересовать гостей и как повысить средний чек рассказал в своей авторской колонке соруководитель комитета по въездному туризму РСТ, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин.

«На прошлой неделе я выступал на пленарной сессии форума «Новые горизонты» в Чите. В зале — представители регионов, бизнеса, эксперты.

Тема — развитие въездного туризма: немного о трендах и, самое главное — что конкретно нужно делать в регионе, чтобы иностранные туристы приезжали и тратили деньги.

Вот основные тезисы — на основе современных трендов и личных наблюдений:

Не делайте ставку только на групповой туризм

Большие группы — это хорошо, особенно для приграничных регионов. Но основной рост сегодня идёт за счёт самостоятельных туристов и мини-групп.

Именно они тратят в 2–3 раза больше, остаются дольше и требуют более гибкого и насыщенного продукта.

Делайте маршруты, которые можно адаптировать под индивидуального туриста. Учитесь работать с таким сегментом.

Работайте на рост среднего чека

Турист должен оставлять деньги не только за тур, но и за впечатления.

Включайте в маршрут локальную косметику, гастрономию, мастер-классы, одежду и сувениры.

Консолидируйте ресурсы: бюджеты на туризм, креативные индустрии и даже промышленность можно объединять — если это усиливает продукт и приносит доход региону.

Например, туристы с интересом посещают локальные производства, покупают авторские товары и увозят с собой эмоции и материальные ценности.

Думайте, как выстраивать дистрибуцию продукта

Даже отличный маршрут сам себя не продаст.

Договаривайтесь с крупными туроператорами, чтобы ваш продукт попал к ним «на полку».

Работайте с агрегаторами (например, с «Островком») — именно через них идёт основной поток индивидуальных туристов.

Создавайте условия, чтобы заинтересовать крупных игроков: предложите конкурентную комиссию, проводите рекламные туры.

Чётко определите своего целевого потребителя и досконально изучите его поведение.

Упакуйте продукт качественно: сделайте презентации на разных языках, адаптируйте визуал, тексты и цену под B2C и B2B-форматы.

Приграничные регионы — точка роста

Для приграничных субъектов ключевая возможность — трансграничные маршруты.

Объединяясь с партнёрами в Китае и Монголии, можно создавать маршруты, объединяющие несколько стран и регионов.

Не ограничивайтесь соседями: такие маршруты интересны и европейским туристам, выстраивающим путешествия по Азии.

Пример — стартовавший в этом году маршрут по Великому чайному пути. Первые группы уже поехали. Он включает Забайкалье, Бурятию и Иркутскую область.

Если коротко:

● Меняйте продукт под индивидуального туриста. ● Продавайте через сильных дистрибьюторов (Интурист, Островок и др.). ● Увеличивайте средний чек. ● Объединяйтесь с соседними отраслями — это даёт рост. ● Используйте географию как преимущество.

Напоминаю, что Центр компетенций по въездному туризму РСТ вместе с Profi.Travel разработал онлайн-курс «Нихао, Китай», на котором можно досконально изучить китайского потребителя, научиться создавать продукт для него и эффективно продвигать его на рынок".

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

21:07
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025