День травматолога: как врачи Госпиталя для ветеранов войн возвращают своих пациентов к жизни
Гаечный ключ, металлические конструкции — работа травматолога сродни труду автослесаря. Только врачам собирать по частям приходится человеческие кости.
Уже больше 70 лет изобретение курганского врача Гавриила Илизарова помогает не только лечить самые сложные переломы, ведь с помощью спиц и колец можно вырастить новую кость.
Процесс, как объясняют хирурги, не быстрый, но зато позволяет пациентам обойтись без протезов.
«Допустим, у нас имеется дефект 10 сантиметров. Мы вверху перерубаем кость и начинаем ее перемещать по одному миллиметру в сутки, там, где мы перерубили кость, формируется костный регенерат, который постепенно крепнет», — рассказал профессор кафедры травматологии и ортопедии Первого Санкт-Петербургского медицинского института Андрей Овденко.
В госпитале для ветеранов войн профессор Овденко помогает лечить самые сложные боевые травмы. В отличие от гражданских — пулевые и минно-взрывные ранения — это каждый раз нестандартный перелом.
«В день не меньше двух операций, в среднем две, иногда три. Выходные, конечно, есть, но и по выходным тоже иногда приходится приезжать, делать перевязки, осматривать пациентов», — рассказал заведующий 35-го травматолого-ортопедического отделения Госпиталя для ветеранов войн Георгий Гальцев.
В год хирурги госпиталя делают больше 3 тысяч травматологических операций. Треть из них — высокотехнологичные.
«Протезируем коленные суставы, тазобедренные суставы, и плечевые суставы. Я вам скажу, что самый трогательный случай в нашей работе был, когда мы пролечили пациента в возрасте 106 лет», — рассказал заместитель начальника Госпиталя для ветеранов войн по хирургии Тимофей Горшенин.
Перелом шейки бедра — для многих пожилых пациентов — особенно мучительная травма. В Госпитале для ветеранов войн такие операции научились делать в кратчайшие сроки. С использованием самых современных протезов.