Депутат предложил обязать авиакомпании рассылать СМС о задержках рейсов
Депутат предложил обязать авиакомпании бесплатно рассылать пассажирам СМС и сообщения по электронной почте о задержках рейсов. С такой инициативой выступил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. Он направил соответствующее обращение в Минтранс и Роспотребнадзор. Об этом пишет ТАСС, в чьем распоряжении есть копия письма.
В документе отмечается, что необходимо ввести обязательное информирование граждан о любых изменениях по рейсам, на которые они приобрели билеты, с использованием СМС-оповещений и сообщений по электронной почте. Также предлагается ужесточить административную ответственность для перевозчиков за несвоевременное предоставление таких данных или за уклонение от информирования пассажиров.
По словам Нилова, на практике многие авиакомпании уже сделали обязанность по информированию источником дополнительного дохода. Он отметил, что одни перевозчики предлагают только платные линии связи, позволяющие пассажирам самостоятельно дозвониться до представителей компании, а другие взимают отдельную плату за входящие звонки или СМС-оповещения. Дополнительно, по его словам, ситуацию осложняет запоздалое обновление информации о рейсах в аэропортах и размещение сведений об изменениях в неочевидных разделах сайтов авиакомпаний.
Однако, как отметил вице-президент РСТ Дмитрий Горин, если человек покупает билеты и дает свои персональные данные, как правило, информация в случае изменения времени вылета рейса, его отмены, других корректировок, приходит по всем каналам оповещения: и по СМС, и по электронной почте, отображается она и в личном кабинете.
Правда, бывают ситуации, когда указывается контактная информация не самого пассажира (например, при групповом бронировании), иногда менеджеры турфирм оставляют свои данные. Теоретически, это может привести к задержке информирования. Но, как правило, все стараются донести информацию до клиентов вовремя.
Но, как подчеркнул эксперт, билет — это договор авиакомпании с пассажиром. Поэтому стоит передавать свою информацию на этапе бронирования.
«Учитывая уровень цифровизации, который сейчас существует на транспорте, есть различные инструменты оповещения пассажиров, — подчеркнул Дмитрий Горин. — Важно давать корректные данные электронной почты и мобильного телефона. Тем более, если происходят какие-либо изменения во времени вылета, у пассажира есть право с ними не согласиться и оформить вынужденный отказ от авиаперевозки».
Нередко пассажиры узнают о задержке уже в аэропорту, но, возможно, что и авиакомпания узнает об этом в последний момент. Например, неожиданное ограничение воздушного пространства, изменение метеоусловий, замена воздушного судна. Как правило, в случае получения информации, перевозчик старается информировать пассажиров.
«Не совсем понятно, в чем заключается предложение депутата, так как обязанность информирования пассажиров уже существует. Возможно, речь идет об установлении ответственности авиакомпании, если она не оповестила пассажиров о каких-либо изменениях», — предположил эксперт.
Управление аэропортов Израиля объявило о восстановлении полноценной работы аэропортов Бен-Гурион и Хайфа, сообщает пресс-служба Министерства туризма страны. Ожидается, что 1 июля авиакомпания El Al возобновит прямые регулярные рейсы по маршруту Москва — Тель-Авив.
Вылеты будут выполняться ежедневно, с воскресенья по четверг, из аэропорта Домодедово. Их общая частота составит 5 раз в неделю. Полеты запланированы на бортах Boeing 737-900. Время в пути составит 5 часов.
Еще вчера, 24 июня, напоминают в Минтуризма, в аэропортах были отменены ограничения на количество прибывающих и отправляющихся рейсов, а также на количество пассажиров на каждом вылеты. Сняты также ограничения на прибытие пассажиров и сопровождающих лиц в аэропорты.
Сегодня, 25 июня, в аэропортах возобновят работу магазины беспошлинной торговли в соответствии с требованиями безопасности и нормативными актами.
«Управление аэропортов и аэропорт Бен-Гурион находятся в постоянном контакте с израильскими и международными авиакомпаниями с целью обновления расписания рейсов и ускорения возвращения к полноценной деятельности всех компаний. Пассажирам рекомендуется уточнять актуальную информацию непосредственно у авиакомпаний», — уточнили в Минтуризма.
Российским перевозчикам на данный момент совершать рейсы в Израиль запрещено. В понедельник, 23 июня, Росавиация обновила указания (NOTAM) для российских эксплуатантов воздушных судов. Документ предписывает: не выполнять полеты в/из аэропортов Израиля и Ирана, а также в воздушном пространстве этих стран, Иордании, Ирака и Катара. NOTAM действует до особого распоряжения — предварительно до 02:59 (мск) 26 июня 2025 года.
Для туроператоров также действуют серьезные ограничения. 15 июня Минэкономразвития опубликовало рекомендации туроператорам и турагентам о приостановке продвижения и продажи туров в Иран и Израиль. Причем, в заявлении регулятора говорится о необходимости приостановить продажи не только комплексного турпродукта, но и отдельных туристических услуг. А это значит, что компании не могут предлагать туристам отдельно размещение или экскурсии в обеих странах.
«Восстановление туризма безусловно планируется. На данном этапе к Росавиации обращаются российские авиакомпании, которые заинтересованы в возобновлении рейсов. Обращение в Министерство экономического развития РФ в наших планах на ближайшее время», — сказал Profi.Travel полномочный министр посольства Израиля в РФ и глава представительства Минтуризма Израиля в России Владимир Шкляр.
По мнению туроператоров, если ограничения и рекомендации снимут, восстановление спроса на Израиль будет зависеть и от авиасообщения, и от новостей.
«Я думаю, по мере более широкого распространения информации об урегулировании ситуации между Израилем и Ираном, поездки туристов будут потихоньку восстанавливаться. В целом после окончания военной операции предполагается, что в Израиле будет гораздо более спокойно, — сказал Profi.Travel коммерческий директор компании ICS Travel Group Дмитрий Филатовский. — Так что я считаю, что перспективы восстановления турпотока, в том числе и из России, неплохие».
В «Интуристе» отметили, что все будет зависеть от того, как быстро сможет восстановиться авиарасписание и рейсы на курорты. Кроме того, очень важен и позитивный информационный фон, так как именно он зачастую влияет на решение туристов о выборе направления. Правда, эксперты компании отметили, что спрос, вероятно, будет восстанавливаться медленно, так как появилось много конкурирующих направлений. Когда летали чартеры в Эйлат, был закрыт Египет, сейчас туда есть много рейсов, кроме того, очень активно продвигают себя страны Ближнего Востока. Спрос восстановится, так как россияне любят Эйлат, но не очень быстро.