Длина 32 метра, мощность 1830 л.с. — для чего в СССР создали этакого монстра?

Советское шестиосное двухмоторное шасси МАЗ‑7904 Целина мощностью 1830 л. с. официально считалось внедорожным транспортером, дабы не вызывать ненужного заграничного беспокойства.

На самом деле идея заключалась в транспортировке тяжелых межконтинентальных ракет к месту запуска прямо с машины.

Длина автомобиля образца 1983 года составляла 32 м, ширина – 6,8 м, грузоподъемность – 220 т. Испытывали машину только по ночам, в том числе на Байконуре.

Первый прототип так и остался в единственном экземпляре – были отмечены неважная проходимость с грузом и плохая управляемость. Но наработки послужили основой для создания новых аналогичных комплексов.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, кто был автором проекта советского беспилотного танка-подрывника?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected].

Об особенностях конструкции летающего танка МАС‑1 (ЛТ‑1) рассказано здесь.

«За рулем» можно читать в Одноклассниках  

За рулем За рулем

09:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025