Долгих: «Я прошу о пощаде»

Долгих: «Я прошу о пощаде»

Напряженная атмосфера чувствовалась, как только мы переступили порог областного суда. Чрезвычайно тщательный досмотр со стороны приставов, неловкая тишина в холле на втором этаже, перебиваемая лишь легким щебетанием юристов «о своем», и торопливые шаги в зал после объявления, что можно зайти. Всё говорило о том, что подсудимый сегодня непростой, «стоящий костью в горле» любитель провокаций юрист Антон Долгих. В довольно небольшом, но богато обставленном зале заседания подсудимый расположился в стеклянной клетке. Он вместе со слушателями оказался под пристальным надзором аж четверых представителей правоохранительных органов.

Дождавшись, когда адвокат Виолетта Волкова появится в зале заседания мосгорсуда, с которым была видеоконференцсвязь, суд объявил о начале заседания. Одно из ходатайств принадлежало Валентину Карелину, который попросил суд вести аудиозапись, фото- и видеосъемку заседания. В процессе обсуждения Антон Витальевич заявил, что тот его «ненавидит», поэтому против. Адвокаты и прокурор, которая, кстати, была и на слушании по делу Виктора Тарасова, оставили решение на рассмотрение суда, а тот в свою очередь отказал.

В начале заседания адвокаты Антона Витальевича заявили: в данном случае имеет место «двойное вменение», что противоречит принципам правосудия. Павел Розуван и Виолетта Волкова настаивали на том, что Долгих явился с повинной и признал факт дачи взятки. «За это деяние он, несомненно, должен понести наказание. Однако, попытка привлечь его еще и по статье, предусматривающей более тяжкое наказание, на основании того, что взятка якобы была дана за незаконные действия, является, на мой взгляд, недопустимым дублированием обвинения», — заявила Волкова.

По их словам, состав преступления «дача взятки» уже подразумевает возможность совершения должностным лицом каких-либо незаконных действий в интересах взяткодателя. По их мнению, вменять дополнительную статью, основываясь на том же самом факте, — это значит фактически наказывать дважды за одно и то же деяние.

Особое внимание уделили ст. 285 ч. 3 УК РФ, предусматривающей ответственность за злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия. Защита недоумевала, на каком основании суд первой инстанции пришел к выводу о наличии этих самых «тяжких последствий». Поднимался и вопрос того, является ли Долгих должностным лицом. По словам Виолетты Волковой, Антон Витальевич обвиняется не просто в преступлении, которое выполняется должностным лицом, но ещё и якобы это делается группой лиц. В конце она заявила, что дело не могло быть возбуждено и должно быть прекращено немедленно.

Сам же юрист начал речь с того, что поблагодарил суд за возможность находиться в зале заседания. Перебив Долгих, суд отметил, что знаком с материалами дела, поэтому «речи кто кому мстит, кто победил, а кто проиграл» он попросил не начинать.

«Я смею надеяться, что разберетесь в моем деле, как 15 лет назад», — начал речь подсудимый. Он заявил, что благодаря «положительному» решению в прошлом, у него появились дети, семья, он проявил свою адекватность. После он рассказал по пунктам, с чем не согласен:

Он не продавал квартиру, у него не было аккаунта на «Авито». Он подчеркнул, что не имеет никакого отношения к продаже каких-либо объектов недвижимости. Суд не дал оценку тому, что он не является администратором аккаунтов в соцсетях, у него нет дистанционного доступа к ним. Помимо этого, он пользуется кнопочным телефоном. Долгих акцентировал внимание на технической невозможности совершения тех действий, которые ему инкриминируют, в связи с ограниченным доступом к современным технологиям. Он не угрожал работникам «Почты России», более того, в материалах дела вообще нет никакой информации об угрозах. Также, Шушакова, которой он якобы давал взятку, находится под государственной защитой.

Далее Долгих продолжил, заявив, что искал билеты в Карелию и Турцию в 2024 году для организации летнего отдыха. «Это доказывает, что у меня были планы на будущее, и я не собирался никуда скрываться», — отметил он. Затем он заявил, что никогда не собирался и не собирается скрываться от следствия и суда. Также он всегда понимал, что государство может расправиться с любым, но надеялся, что этого не произойдет с ним, так как всегда играл по правилам.

«Я понимаю, что мое заключение под стражу причиняет моей семье невыносимые боль и страдания», — продолжил Долгих. Он упомянул свою многодетную семью, выразил любовь к гражданской жене и матери его детей Татьяне Макаровой и подчеркнул важность присутствия в их жизни. «Каждая минута здесь — это пытка, не только для меня, но и для моей семьи. Я прощу о пощаде, признаю свою ошибку и прошу проявить великодушие». Закончил свою речь Долгих обращением к суду: «Верните меня в семью. Я прошу вас, спасите и пощадите мою семью».

После дали слово прокурору. Она, в отличие от подсудимого, говорила тихо и безэмоционально. Сторона обвинения отрицала все то, что до этого сказал подсудимый. От домашнего ареста, о котором так умолял Антон Витальевич, она тоже отказалась. Говоря о семье, прокурор заявила, что у детей есть мать, которая работает и спокойно может их содержать. После этого суд ушел в совещательную комнату.

Мама и жена подсудимого принялись общаться с ним как словами так и жестами. Было видно, что Долгих, который все заседание с любовью смотрел на Татьяну Макарову, наслаждается общением. Однако, долго это не продлилось. Суровый пристав прекратил щебетания грубым: «Общаться хватит».

После вернулся суд и зал услышал «Постановление первомайского суда оставить без изменения». Ощущение напряжения сменилось на отчаяние. Не успевших опомниться ошарашенных слушателей приставы, как стадо, погнали из зала.

 

«Newsler.ru» «Newsler.ru»

21:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025