Долгосрочная система мотивации: Минцифры о привлечении кадров
МОСКВА, 18 июн — РАПСИ. Для эффективного привлечения и удержания специалистов необходима программа, которая позволит сотрудникам быть причастными к бизнесу, считает заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Сергей Кучушев.
«Программа, которая позволила бы сотруднику чувствовать, что он является частью бизнеса, акционером, может отвечать за результат роста акций — это то, что нам необходимо делать. Потому что такие простые механизмы позволят создавать и выдерживать кадры как большим компаниям, когда они конкурируют с глобальными игроками, так и маленьким компаниям, которые только сейчас, на уровне стартапа, либо уже чуть выше стартапов, создают свою команду», — указал Кучушев на сессии «Национальные онлайн-платформы в эпоху цифровой трансформации: глобальные вызовы и перспективы» Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Он также высказал мнение о необходимости регулирования платформ и их поддержке со стороны государства. «Рано или поздно регулирование точно появится. Вопрос, каким оно будет. На мой взгляд, оно должно установить определенные правила, если их не хватает, и чтобы эти правила были применимы в отношении всех игроков, которые представлены на рынке», — указал Кучушев.
Онлайн-платформы в B2C сегменте должны развиваться либо посредством присоединения новых сервисов, либо через предоставление своих сервисов другим системам, полагает замглавы Минцифры.
Примером успешного развития онлайн-платформы является портал «Госуслуги». С одной стороны, там большое количество госуслуг, которые предоставляются разными государственными органами, с другой стороны — потребители. Ежедневно «Госуслуги» посещают более 14 миллионов граждан и оказывается свыше 2,5 миллионов услуг, отметил Кучушев.
Он резюмировал, что сильная конкуренция способствует развитию российских онлайн-платформ. С этой позицией согласился старший вице-президент VK по медиастратегии и развитию сервисов Степан Ковальчук.
«Только при конкуренции рождаются какие-то идеи. В этом смысле, мне кажется, что сейчас перспективы у российских социальных сетей и любых других онлайн-платформ колоссальные, потому что нам надо что-то придумать новое для того, чтобы поразить пользователя. Иностранцам это уже не нужно. Ни запрещенным, ни разрешенным. Они в этом смысле не замотивированы ничего сделать», — отметил Ковальчук.
По его словам, у российских сервисов есть огромный потенциал и мотивация, а пользователи готовы принимать и поддерживать новые продукты. «Большинство детей через 5−10 лет не будут знать о том, что какие-то другие иностранные платформы были доминирующими», — добавил Ковальчук.